|
|
четверг, 28 марта 2024г. | 18+
|
|
|
Человек дня |
23.05.2008, 15:12
«У нас странное образование»
|
Ректор ГУ «Высшая школа экономики» подчеркивает: такого числа заочников нет ни в одной стране мира, а четверть российского образования легко может носить приставку «псевдо» |
Урал паблисити монитор, Михаил Лукин
Михаил Лукин: Проблема кадров все больше волнует федеральные умы. Эксперты в один голос твердят о том, что пора вкладывать больше денег в образование. В их числе и ректор Государственного университета — «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. В интервью «РИА Новости» он отметил, как можно решить проблему дефицита неквалифицированных кадров:
– В первую очередь, с помощью изменения направления государственных инвестиций. На сегодняшний день сфера образования в России имеет не более 4,5% ВВП, в то время как в развитых странах на нее приходится 7-8% ВВП. Вклад бюджета в образование сегодня меньше 4% ВВП, а в развитых странах он составляет 5-6% ВВП, – отметил г-н Кузьминов.
При этом он обращает внимание на то, что у нашей страны есть ресурсы для того, чтобы вкладываться образование:
– Нам надо в течение нескольких лет довести финансирование образования (начиная с дошкольного и школы и заканчивая исследовательскими университетами) до уровня тех стран, с которыми мы реально собираемся «бороться» за первые места в мировом экономическом порядке, – считает Ярослав Кузьминов. – Тем более, что такого рода ресурсы в России есть и с точки зрения наших макроэкономических возможностей мы вполне можем за три года увеличить вклад государства в финансирование общеобразовательной школы, высшего образования и научных исследований высшего образования примерно на 1% ВВП, то есть где-то по 30-35 миллиардов долларов в год. Кроме того, мы должны создавать возможности для инновационного бизнеса и его конкурентоспособности в тех секторах экономики, где создаются новые продукты, новый бизнес.
Однако проблемы есть не только в части кадров. Удивительным и странным эксперт называет систему российского высшего образования:
– Высшее образование в России сегодня находится в несколько странном состоянии. С одной стороны, у нас 530 студентов на 10 тысяч жителей. Это, конечно, показатель мирового лидерства. Рядом с нами стоят только Соединенные Штаты и Финляндия. С другой стороны, высшее образование в России очень неравномерно по качеству. Около 50% наших студентов — это студенты-заочники. Такого показателя нет ни в одной стране мира. Вслед за нами идут страны Латинской Америки, где этот показатель составляет 35%, – отмечает в интервью «РИА Новости» Ярослав Кузьминов. – Это свидетельствует о том, что значительная часть наших студентов не получает нормальных образовательных услуг. При этом более 25% российского высшего образования можно смело отнести к сектору псевдообразования, куда люди приходят только за приобретением диплома, а не знаний и профессиональных умений. И, наконец, существует до 40-50% факультетов, по окончании которых студенты не собираются работать по специальности. Эти системные проблемы российского образования усугубляются еще и очень низкой долей научных разработок, которые ведутся в вузах.
|
Человек дня |
|
|
|