Урал паблисити монитор, Михаил Лукин
Михаил Лукин: Кажется, что реформа в системе российского образования идет непрерывно. Мнения о том, насколько необходимы перемены, расходятся как полюсы. Что касается президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, то он в интервью «Радио России» отметил, что не стоит кардинально сокращать предметы, которые, как кажется школьнику, не пригодятся в будущем:
– Система знаний в нашей школе, в том числе и высшей, строилась на основе фундаментальной классической науки, – отметил Сергей Комков. – Это порой вызывало вопросы: зачем давать всем в таком объеме математику, физику, химию, биологию? Давайте дадим по минимуму, а потом будем просто обучать ребят, как пользоваться тем же компьютером. На самом деле фундаментальные знания по основным научным направлениям были нужны, чтобы развивать мыслительный аппарат человека. Я сам в свое время очень не любил математику и в результате стал гуманитарием, но глубокие занятия математикой дали толчок развитию умственных способностей, которые потом сформировали во мне философа.
Именно в фундаментальности, по словам эксперта, отличие нашего образования от зарубежного:
– Там готовят потребителя. В связи с этим что нас больше всего беспокоит? Меня, например, очень обеспокоило заявление, сделанное министром образования России г-ном Фурсенко в прошлом году во время встречи с движением «Наши» на озере Селигер. Он сказал, что наша система образования имеет главной задачей подготовку квалифицированных потребителей. Это очень опасно! Если мы перейдем на подобного рода подходы в системе образования, мы очень быстро лишимся своей науки, и ни о каком инновационном пути развития не может быть и речи, – заявил в интервью радиостанции Сергей Комков.
При этом Сергей Комков обращает внимание на серьезнейшую проблему в сфере образования, которая может сильно аукнуться в будущем:
– Несмотря на то, что ежегодно потихоньку повышаются расходы на систему образования, они все же остаются на крайне низком уровне. Россия сегодня одна из немногих стран мира, которая позволяет себе «роскошь» крайне мало расходовать на развитие образования и науки.
|