Президент Союза малого и среднего предпринимательства Свердловской области уверен, что коммунальщики до сих пор принимают непродуманные решения
Урал паблисити монитор,
: О реформе с сфере ЖКХ принято говорить много и часто. Российская коммуналка становится отраслью, в которую все чаще вливаются федеральные деньги. Однако для простых пользователей услуг коммунальных компаний такие инвестиции пока незаметны. По словам президента Союза малого и среднего предпринимательства Анатолия Филиппенкова, об в этом в частности говорят и устаревшие (но дешевые) технологии, которыми пользуются до сих пор:
– А у нас, понимаете, вот это… не умеют считать, не умеют… зарыли трубы – они через два года течь дали. Нет, чтобы зарыть, там, трубы из нержавеющей стали – да, дороже, так окупится-то все равно, – признался в эфире «4 канала» Анатолий Филиппенков. – Поэтому надо всегда продуманно… должна быть концепция проработана, должен быть долгосрочный план, и очень грамотно считать экономику. Это все окупаемо и очень интересно. Это единственная область, которая не приватизирована, и для бизнеса здесь колоссальные есть резервы, потому что через года 3-4 тут будут колоссальную прибыль получать.
Однако бизнес не спешит в коммунальную отрасль, даже несмотря на то, что сфера ЖКХ с некоторых пор является одним из четырех направлений федеральной программы поддержки малого предпринимательства.
– Ресурс малого бизнеса не использован. Только один процент малых предприятий работает в ЖКХ. Рентабельность, к сожалению, сразу не получается, здесь надо время, поэтому нужны длинные и дешевые деньги, а их можно брать только на Западе, – подчеркнул в эфире «4 канала» Анатолий Филиппенков.