Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
07.11.2007, 14:50

Семейный кодекс нездоров

Президент Российской правозащитной ассоциации «Отцы и дети» считает Семейный кодекс, по которому живут абсолютно все россияне, не вполне нормальным законом
Радио "Свобода",
:

В Государственной Думе Российской Федерации готовится ряд поправок к Семейному кодексу России и к некоторым другим законодательным актам, регулирующим вопросы участия родителей в воспитании детей. О том, что это за поправки, мы и расскажем в сегодняшней передаче, а заодно - попытаемся разобраться в том, почему разведенные отцы заявляют о посягательстве на их права.

Я представляю гостя в студии Радио Свобода – это Почетный адвокат России, президент Российской правозащитной ассоциации «Отцы и дети» Георгий Тюрин.

Итак, что это за поправки. Вообще считается, что те поправки, о которых мы сегодня будем говорить, внесены для рассмотрения в Государственную Думу накануне Года семьи. 2008 год объявлен годом семьи. И именно поэтому депутаты, и конкретно председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников и выступил с такой законодательной инициативой. И вот что он предлагает. Он предлагает три поправки. Первая, и это самая одиозная, пожалуй, поправка, во всяком случае, именно она вызвала больше всего споров, и о ней мы будем в основном сегодня говорить. Так вот, суть первой поправки можно свести к тому, что один из разведенных родителей, с которым проживает ребенок после развода, может представлять его интересы без ведома второго и может заниматься воспитанием, никак не оглядываясь и не учитывая мнение второго родителя разведенного. Вот возможность внесения в кодекс именно этой поправки, я повторюсь, вызвала большие споры. Многие эксперты пришли к выводу о том, что она, по сути, лишает родительских прав миллионы разведенных российских отцов, проживающих отдельно от своих детей. С другой стороны, считается, что это, наоборот, поможет тем родителям, которые воспитывают детей, решать какие-то ежедневные, насущные проблемы без учета мнения второго родителя, который не особенно-то ребенком и интересуется. Мы подробнее чуть позже об этой поправке поговорим.

А вторая поправка касается того, чтобы решение о том, чтобы отобрать ребенка у родителей или у опекунов, теперь принимал суд, а не органы опеки, как это делается сейчас. Здесь гораздо меньше споров. И в принципе, люди соглашаются с тем, что, действительно, нужно как-то урегулировать этот вопрос, поскольку очень часто бывает непонятно, как, исходя из каких мотивов органы опеки принимают решение о том, чтобы отобрать ребенка у родителей.

Ну и третья поправка - для тех, кто только собирается пожениться, она позволяет влюбленным вступать в брак не только в ЗАГСе, но и в любом другом месте, где они пожелают, в том числе и на дому, во Дворцах культуры, на улице – где угодно. Сейчас, в принципе, можно регистрировать браки не только в ЗАГСах, но для этого должны быть очень серьезные мотивы и случаи четко прописаны, когда можно с такими пожеланиями обращаться и так регистрировать браки. Так что здесь-то вообще никаких споров нет, наоборот, все довольны. И если Дума ее примет, то, может быть, многим молодым людям это очень даже и понравится.

Так что мы о второй и третьей поправке говорить не будем, а будем говорить как раз о внесении изменений в статью 64-ую Семейного кодекса Российской Федерации.

Ну и собственно, первый мой вопрос, Георгий Васильевич, к вам. Что такого страшного и ужасного вот в этом проекте, который предлагает Павел Крашенинников?



Георгий Тюрин: Я все-таки начну с тех двух поправок, о которых предлагается не говорить, чтобы было понятно, что это такое.

: Что ж так?

Г. Тюрин: Третья поправка по поводу того, что регистрировать браки где угодно – это обычная депутатская благоглупость, потому что уже выступила заведующая отделами ЗАГСа Москвы, которая рассказала о том, что молодежь сейчас достаточно специфическая, и к ним поступила одна заявка о регистрации брака в бассейне, а еще одна – в сауне, точнее молодожёны хотели, чтобы была использована сауна в Митино . Ну и как бы тетеньки, которые занимаются этой регистрацией, регистраторы, они говорят: «Нам надо вести все наши книги...». Это же не просто прийти и сказать: «Ну, живите, как обычно, и продолжайте жить дальше вместе», - и все. А это надо занести в определенные законодательные кондуиты, выдать свидетельства о регистрации – так, чтобы брак стал законным. То есть именно поэтому это, действительно, обычная депутатская благоглупость, которую... Удовлетворять просьбу вот таких экстремально настроенных молодоженов, конечно, не стоило бы.

: Ну а что же такого экстремального в том, чтобы заключить брак в бассейне? Может быть, эти люди, они дайверы, и это вполне приемлемо для них. Почему бы не пойти навстречу?

Г. Тюрин: Для них это нормально. Но тогда дайвером должен быть и регистратор. То есть если такой найдется – да ради Бога! Пусть выезжают за счет молодоженов, естественно, куда-нибудь в Египет и в прекрасных водах Красного моря регистрируют. Я даже готов поехать, пожалуйста.

: Давайте не будем просто тратить время на эту поправку...

Г. Тюрин: ...да, а сразу же перейдем ко второй - по поводу того, чтобы отстранить органы опеки от вмешательства постороннего.

: Нет, не отстранить. Речь же идет не о том, чтобы их полностью отстранить от вмешательства, а речь идет о том, чтобы не только заключение органов опеки было основанием для того, чтобы увести ребенка из семьи, а чтобы...

Г. Тюрин: Нет-нет, речь в этой поправке идет о том, чтобы вместо органов опеки узким вопросом не отобрания ребенка... Есть статья в Семейном кодексе, которая имеет порядковый номер 66. И вот в этой 66-ой статье прописано о том, что делать, если родитель, с которым проживает ребенок, не только не занимается его воспитанием, но и вредит ему своими действиями.

: Ну, родители или опекун.

Г. Тюрин:

Да, или опекун, не имеет значения. Вот речь идет об этом, чтобы отобрать у этого родителя этого ребенка, чтобы ему не был причинен существенный физический и моральный вред.

Сейчас этим вопросом занимаются органы опеки. То есть кто угодно может прийти и написать заявление: «Давайте у этой (или у этого) отберем ребенка, потому что она этим занимается». Тетеньки-опекунши, которые занимаются опекой, ничего не проверяют, и это всем как бы понятно. Вот заявление принесли. От кого? От матери. «О! Значит, это правда». Заявление принесли от отца: «О! Значит, это неправда. Мы этого делать не будем». То есть не происходит исследования материалов дела, как это говорится...



: Это сейчас.

Г. Тюрин: Да, это сейчас.

: А теперь предлагается, чтобы этим занимались мировые судьи...

Г. Тюрин: ...передать это мировым судьям. То есть, действительно, чтобы суд проверял, есть ли нарушение прав ребенка, и если они есть, то выносилось бы судебное решение, которое будет исполняться в соответствии с действующим законодательством. И мы поддерживаем эту поправку

: Вы считаете, что она разумна?

Г. Тюрин: Она полностью соответствует нашей Конституции.

:

Ну и наконец, о той самой первой поправке, с которой мы начали. И вот чтобы поговорить все-таки об этой первой поправке – поправка в статью 64-ую Семейного кодекса Российской Федерации, - я просто зачитаю из Пояснительной записки к этому законопроекту некоторые моменты. Итак, из Пояснительной записки: «Одной из серьезных проблем осуществления родительских прав при раздельном проживании родителей является неопределенность в вопросе о представительстве прав и интересов ребенка. Даже установление места жительства ребенка с одним из родителей в предусмотренном законом порядке по действующему законодательству не изменяет отношений законного представительства. Вместе с тем, совместное осуществление родителями прав по законному представительству зачастую практически невозможно при раздельном проживании. Нередко один из родителей живет на значительном расстоянии от ребенка и принимает весьма несущественное участие в воспитании ребенка, ограничиваясь исполнением обязанностей по содержанию – выплатой алиментов». А между тем, в целом ряде жизненных ситуаций волеизъявление этого лица, как законного представителя, является просто необходимым.

Вот самый яркий пример, который будет понятен всем радиослушательницам и радиослушателям, это когда мама с ребенком, например, собираются выехать на отдых за границу. Если Турция, Египет, Тунис – там, может быть, попроще, а если речь идет о европейских странах, куда нужны визы, то консульство требует разрешения, согласия, нотариально заверенного, на вывоз ребенка за границу от отца. Так вот, лично я знаю очень многих женщин, которые сталкиваются с безумной проблемой, потому что этого отца не найти. Если его найти, то он начинает упираться и говорить, что «мне некогда, у меня нет времени, чтобы...». Просто из-за какого-то одного клочка бумаги получается, что ты не можешь выехать с ребенком на отдых. И с этой точки зрения мне, как женщине, кажется, что это вполне логично, что вот вы разъехались, мужчина живет в другом месте, присылает алименты или не присылает алименты, но если он не участвует в воспитании ребенка, то, по крайней мере, не мешает. А вот так, как сейчас существует законодательство, это же просто ненормально.

Или вы со мной не согласитесь в этом, Георгий Васильевич?



Г. Тюрин: Нет, Марьяна, вот тут как раз я с вами полностью согласен. Наше законодательство, которое называется Семейный кодекс, по которому живут все, абсолютно все граждане в России, имеющие семью или пытающиеся ее только создать, совершенно ненормальное. Мы, наша Ассоциация выступала против принятия данного документа, который называется Семейный кодекс, еще в год его принятия – в 1995 году.

: То есть в том виде, в котором он существует сейчас?

Г. Тюрин: Нет, Марьяна. В том виде, в котором его написали и внесли в Госдуму впервые, он был такой, что вот если в трех словах об этом говорить, то там говорилось так. Отец – это подлец, его нужно поставить к стенке, и если он тут же не выложит все деньги, которые находятся у него в карманах и дома, то его нужно расстрелять. Вот первый вариант был именно такой.

: Возможно, я вас разочарую, но у меня сложилось такое впечатление, что многие женщины в России именно так и думают.

Г. Тюрин:

Совершенно верно. А вот теперь представьте, если бы тот кодекс в том варианте, о котором я сейчас сказал, был бы принят. То есть, скажем, две трети (не будем про всех говорить) мужиков, ну, не расстреляли бы, а скажем, посадили в тюрьму. И что бы после этого сказали все женщины? Да они взвыли бы, они по кирпичику разнесли бы Кремлевскую стену и сказали бы: «Выпускайте всех назад!».



: Но все-таки такой кодекс не приняли. Давайте будем исходить из того, что существует сейчас, и из тех изменений, которые предлагают внести. Так вот, вы же со мной соглашаетесь, что, действительно, есть проблема, действительно, нужно что-то менять. А как тогда? И почему конкретно вот эта поправка и этот законопроект, который вводит норму, наделяющую полномочиями по законному представительству прав и интересов ребенка того родителя, с которым установлено место жительства ребенка в порядке, предусмотренном 54-ой статьей Семейного кодекса? Почему вас это-то не устраивает, я не понимаю.

Г. Тюрин: Сейчас с разбега подойдем. В продолжение своей предыдущей мысли... я бы хотел ее закончить вот какой сентенцией, которая, в принципе, прописана даже в Библии: «Послушай женщину и сделай наоборот». Поэтому то, что они предлагали - первый вариант Семейного кодекса, на этот вариант нами был подан соответствующий протест. И тогдашний президент России Ельцин наложил вето. После того, как его Дума приняла, по нашей инициативе было наложено президентское вето. Они начали перерабатывать Семейный кодекс. Они сделали второй вариант. Уже там не нужно было всех расстреливать, но в тюрьму – это обязательно, без этого нельзя. Ну, опять наша замечательная Госдума приняла. Мы опять проявили инициативу. Наш Семейный кодекс – это уникум в российском законодательстве, потому что после этого было второй раз наложено президентское вето, и на тот законопроект. И вот то, что мы имеем сейчас в руках, то, о чем мы беседуем, - это третий вариант закона, по которому уже мужику, в крайнем случае, можно дать пинка, куда-нибудь что-то такое... То есть это мягкий вариант Семейного кодекса.

: Ну, вы все-таки утрируете, да?

Г. Тюрин: Ну, чтобы было понятно радиослушателям. То есть тут просто сказано: «Мужик – никто». Вот именно к этому подводит свои поправки и наш замечательный депутат от партии «Единая Россия» Павел Крашенинников. Я даже знаю, кто ему принес... Это не его личные поправки, он уже это подтверждал. Это сделала одна из феминисток, написала их. А он их только подписал и внес. Ну, подписал, как все наши замечательные российские депутаты подписывают документы, не читая.

: Хорошо. А что плохого-то в этой поправке? Что же в ней такого плохого-то?

Г. Тюрин: А плохого в ней вот что. Господин Крашенинников, раз под ними стоит его подпись, пытается подчинить российскую семью, как тот сантехник дядя Вася, который приходит по вызову в квартиру с кувалдой, и этой кувалдой начинает чинить пианино. Вот то же самое делает сейчас Крашенинников. Он говорит о том, что нужно всех, кто живет отдельно от ребенка... решать все вопросы без них. Я понимаю, что в Государственной Думе отцов, которые как бы занимаются воспитанием детей, их единицы, и поэтому они думают, что и в России таких тоже единицы. А на самом деле Ассоциация объединяет почти 850 тысяч таких отцов.

: Разведенных?

Г. Тюрин: Либо оставшихся с детьми в результате смерти жены, гибели, ее ухода из семьи.

: Но это совершенно другая история, когда нет второго родителя, нет жены. А здесь оба родителя живы и здоровы. Но просто одного днем с огнем не сыщешь, когда нужно решить какие-то конкретные, реальные вопросы, в том числе и вопрос по поводу медицинского вмешательства. Потому что у нас же по закону к ребенку, не достигший 15 лет, медицинское вмешательство по отношению к нему может производиться только с учетом мнения обоих родителей. А если нет, а нужна срочная операция, и что теперь?

Г. Тюрин: Во-первых, если нужна срочная операция, то достаточно мнения одного родителя. А во-вторых, таких отцов, которые сами уходят из семьи и забывают о ее существовании, в том числе о существовании детей, на самом деле, единицы.


Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100