Радио "Маяк",
: А теперь о доступе к Интернету на работе. С этим у сотрудников многих российских компаний стали возникать проблемы. Только в текущем году работодатели потратили 26 миллионов долларов на блокировку сайтов для виртуального общения. Узнав о том, что самым растущим сегментом рынка информационной безопасности стали системы блокировки корпоративных каналов связи - наш обозреватель Андрей Светенко впал в уныние.
: А, как же поговорить, пообщаться, "початиться", не слезая с насиженного места? Все эти общедоступные ресурсы рунета плюс офисный e-mail, по которому завсегда на работе можно было перекинуться парой ласковых с интересным человеком - это же отдушина для души была.
Эдакая виртуальная курилка, куда люди выходили пообщаться - на важные для них, как теперь говорят, корпоративные темы. В том числе, кстати, и о работе.
Что: в обычной курилке "инсайдерская информация не перетекает"? Ведь прилюдный аргумент топ-менеджеров, которые закрывают офисные компьютеры своим клеркам - это желание не допустить утечки конфиденциальных сведений.
Но всем понятно, что серьезные вещи утекают не через диалоговое окно на форуме. На самом деле борются работодатели, тратя огромные деньги (кстати, говоря, с низкой эффективностью всего в 50 процентов) с другим. Они, закрывая доступ в "некорпоративные сети и почтовые ящики", стремятся повысить производительность труда своих сотрудников. Расчет, надо думать, такой.
Попытался было сотрудник зайти на сайт Одноклассники.ру или на анекдот.ру - бац - а они не доступны. Сотрудник тут же переключается на выполнение своего текущего производственного задания? Нет, он тут же в настоящую "невиртуальную" курилку уйдет, чтобы вслух сказать там пару ласковых. Или начнет, если шибко грамотный, ломать систему блокировки. Восстановить доступ к любимой "аське". Факт, что работой, данной работодателями, он заниматься не станет.
И приведут эти запреты только к тому, что современный офисный клерк, заряженный на компьютерное общение, и с рабочего места никуда не уходивший, вернется в настоящую реальность. И начнет удовлетворять жажду общения дедовским способом - путем прямого корпоративного общения - на уголке, за офисом, на скамеечке, потом в подъезде...
А жизнь наших дедов показала, что производительность труда от этого прямого общения тоже не повышалась. Так что запрещать целевой аудитории доступ к ресурсу общения - это энергичный шаг на месте. Надо как-то по-другому отвечать на "новые вызовы времени".
|