Газета "Комсомольская правда "Толстушка", Игорь Чукреев
Игорь Чукреев: «Комсомолка» выясняла, почему столица Урала плотно стоит в пробке. Ездить по городу стало совсем невозможно. Пробуксовав в многочисленных заторах, мы отправились к чиновникам мэрии. Думается, ответ на этот вопрос хочется услышать каждому екатеринбуржцу: а что делает мэрия для того, чтобы передвигаться по Екатеринбургу стало возможным?
Александр Демин: В столице Урала заканчивается летняя дорожно-ремонтная кампания. Часть магистралей все еще перекрыта, при этом все автомобилисты успели вернуться из отпусков - вот одна из основных причин резкого увеличения числа пробок в городе. Другая: машин на улицах в два раза больше, чем было рассчитано при планировании мегаполиса
И. Чукреев: Александр Сергеевич, только по официальным данным ГИБДД в Екатеринбурге существует 60 участков, на которых каждое рабочее утро возникают пробки. Вы представляете, что в этот момент говорят десятки тысяч екатеринбуржцев?
А. Демин: Когда еще в середине прошлого века создавалась планировка города, в нее закладывалось, что через 50 лет, после 2000 года, количество автомобилей будет 180 на 1000 жителей. Сейчас их - 320. И при этом в год общее количество машин увеличивается на 26%. Сейчас, когда активно начали работать кредитные программы, темп еще ускорится, - говорит главный транспортник города.
И. Чукреев: А что нам делать-то с этой ситуацией? На что надеяться?
А. Демин: Дальнейшего ухудшения ситуации, увеличения числа пробок не будет.
И. Чукреев: Свой прогноз он основывает на том, что на сегодняшний день в Екатеринбурге увеличение количества машин идет в основном за счет покупки 2 - 3 автомобилей на семью. При этом постоянно ездит, как правило, только одна из них, вторая же на плотность автомобильного потока влияет значительно меньше. Когда же наконец горожане вздохнут свободно? Ответа на этот вопрос пока в администрации города нет. Единственный известный метод борьбы, который бы позволил быстро снизить напряженность на дорогах, - введение платы за проезд в центральную часть города по примеру Европы - пока запрещен российским законодательством. Вместе с тем серьезного улучшения ситуации можно ожидать только в следующем году.
А. Демин: На основных перекрестках будут установлены датчики движения, которые смогут регулировать работу светофора. В этом году мы протестировали их возможности на Широкой речке, результат: на 15% увеличилась пропускная способность участка. Фактически будет еще больше, поскольку устанавливаться будет более совершенная, чем тестировавшаяся система. В начале года будет подготовлен проект внедрения датчиков, реализовать который планируем в течение 2008 года. Стоимость новинки - порядка 170 млн рублей
И. Чукреев: Другой проект, который позволит серьезно снизить нагрузку на дороги, запланирован на 2010 год - пуск второй очереди метро. К 2015 году планируется отделить от проезжей части 80% трамвайных путей. Это позволит, с одной стороны, машинам и трамваям меньше мешать друг другу, с другой - улучшит работу общественного транспорта.
Кроме того, продолжаются работы по строительству транспортных развязок, расширению существующих дорог и замены асфальтового покрытия на перекрестках на чугунные плиты. Последнее, по словам Александра Демина, позволяет значительно, в 1,5 раза, увеличить пропускную способность участка. Однако все это даст результат лишь постепенно, поскольку ввести все новшества разом, во всех проблемных местах невозможно ни физически, ни финансово.
Главные пробки Екатеринбурга
Самые тяжелые пробки: перекрестки: пр. Ленина с ул. 8 Марта, ул. Московской с пер. Базовым и Сибирским трактом, улиц Титова и Военной, 8 Марта и Шварца, Шварца и Белинского, Щербакова и Лыжников, ул. Белинского с улицами Фурманова и Декабристов.
Сейчас проблему в основном решают за счет перевода длительности зеленого сигнала светофора в часы пик на наиболее напряженных направлениях с одной минуты до двух по сигналу оператора. При этом большие надежды автоинспекция также возлагает на внедрение в 2008 году автоматизированной системы управления транспортными потоками.
|