|
|
вторник, 30 мая 2023г. | 18+
|
|
|
Человек дня |
18.07.2007, 12:00
Вечные ТУ-154
|
Директор производственных программ гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации уверен: при грамотном техобслуживании, реальная надежность российских самолетов, даже старых Ту-154М, не ниже чем у Боингов и Эйрбасов |
Радио "Маяк",
: За последние годы так много говорили и писали о российском авиастроении, что самого понятия почти и не осталось. Но вот, кажется, начался некий процесс, который позволит эту ситуацию переломить. Каким образом он происходит? Какие проблемы встают на этом пути? Каковы реальные шаги в сторону возрождения российского гражданского авиастроения? Об этом – беседа с гостями программы: директором производственных программ гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации Сергеем Гальпериным, заместителем генерального конструктора ОАО "Туполев" Валерием Солозубовым и замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константином Макиенко.
С идеей возрождения российского гражданского авиапрома и президент страны выступал и первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов. Вот сейчас всё это уже обретает реальные формы. Вопрос о том, почему это необходимо, наверное, каждый из нас знает по собственному опыту. Когда приходишь покупать билеты, лететь куда-нибудь, то так, на всякий случай все интересуются: это будет Боинг, Эйрбас? И так немножко настораживаются, когда это Ту-154 по-прежнему. Вот можно ли от этой ситуации уйти? Вопрос – ко всем гостям. И когда можно будет реально говорить о том, что на наших авиалиниях, в российских авиакомпаниях все-таки будут пользоваться спросом, и интересом, и симпатией авиапассажиров российские самолеты?
: На этот вопрос можно дать длинный, развернутый ответ, который займет всю нашу передачу, и – короткий.
Короткий ответ заключается в том, что – да, в ближайшее время мы планируем увеличить объемы производства российских самолетов нового поколения, самолетов Ту-204 в первую очередь, новых самолетов SSJ-100, которые приходят на смену испытанному Ту-134 и Як-42.
Продолжится производство самолетов Ил-96, планируется производство нового самолета Ан-148 на Воронежском заводе. Это короткий ответ. А длинный, наверное, надо разложить на множество составляющих.
Ну, во-первых, реальная надежность российских самолетов, даже старых, например, Ту-154М, она не ниже чем самолетов компании Боинг и Эйрбас, эксплуатируемых в России, да и по всему миру. Условием такой безаварийной работы является правильное и грамотное со всеми нормативами обслуживание этих самолетов. Это использование лицензионных запасных частей, выполнение всех работ
|
Человек дня |
|
|
|