Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Человек дня
15.11.2006, 14:50

Российские Лас-Вегасы появятся после выборов

По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по экономической политике, в результате появления четырех игровых зон игроманы ничего не потеряют, поскольку бизнес уйдет в подполье. Более того, есть сомнения в том, что закон будет принят до выборов в Госдуму
Радио "Маяк",
: Владимир Ростиславович, давайте теперь поговорим о том, оправдан ли ужас, с которым деятели игорного бизнеса ждут появления этого закона.

Владимир Мединский: Тут надо от Адама начинать. Дело в том, что та ситуация, в которой сейчас работает игорный бизнес, она гораздо ужаснее. Вообще сомнительно называть этот вид человеческой деятельности бизнесом. Бизнес, я считаю, это нечто созидательное, когда прибавочная стоимость создается, люди деньги зарабатывают в семью, какой-то продукт простой при этом образуется, какие-то позитивные эмоции.

: Работники игорного бизнеса зарабатывают деньги в семью.

В. Мединский: Ну да, так же как продавцы наркотиков зарабатывают деньги, вероятно, даже в семью. Или наемные убийцы. Не хочу проводить аналогии здесь, понимаете, меня сразу обвинят в том, что это совершенно разные вещи. Но тем не менее игорный бизнес, игорная деятельность, она так же, как легальная проституция, торговля наркотиками или продажа алкоголя и сигарет, вся связана с человеческими пороками. Поэтому тот факт, что у нас в государстве достаточно понятно зарегулирована, например, алкогольная отрасль, табачная, понятно зарегулирована отрасль, связанная с наркосодержащими продуктами, и вообще никак не регулировалась на протяжении 20 лет игорная деятельность, это стыд, позор для государства, и мы сейчас, в общем, пожинаем плоды, под "мы" я имею в виду представителей государственной власти в данном случае, пожинаем плоды вот этой постыдной двадцатилетней ситуации.

: Давайте поговорим о том, что будет представлять собой новый закон. Итак, он вводит такое понятие, как игорная зона.

В. Мединский: История вопроса такая. Законопроект об игорном бизнесе был принят Госдумой в марте месяце этого года, так называемый законопроект Драганова, который достаточно серьезно лимитировал и условия функционирования игорных заведений, и их число. Гвоздем законопроекта был пункт, по которому одно игорное заведение - сюда попадает и казино, и зал игровых автоматов - можно открывать только в том случае, если у вас населения более 200 тысяч человек. Это так называемый принцип квотирования. Соответственно в Москве, где по переписи около 10 миллионов, в этом случае подлежало закрытию всё свыше 50 игорных заведений. (Делим 10 миллионов на 200 тысяч, получаем 50.) Для справки: по состоянию на начало этого года в Москве функционировало более 3 тысяч игорных заведений. То есть соответственно закрывалось 98 процентов.

: Это не только казино, это игровые залы.

В. Мединский: Да, речь шла об игорных заведениях в целом. В том числе и букмекерские конторы сюда попадали, тотализаторы на ипподроме и так далее. Этот законопроект, скажем так, наиболее ярые противники игорного бизнеса - потому что есть и крайняя оппозиция, которая говорит о том, что надо просто запретить игорный бизнес, равно как запрещена торговля наркотиками, - даже умудрились назвать законопроектом, лоббирующим интересы игорного бизнеса, хотя, честно говоря, с точки зрения здравого смысла о каком лоббировании может идти речь, когда предлагалось из 3 тысяч заведений закрыть 2950? Можете представить, что бы творилось.

Игорщики восприняли это в штыки и предприняли нечеловеческие лоббистские усилия с целью, чтобы начать этот законопроект забалтывать. При том, что при нормальной законодательной практике промежуток между первым и вторым чтением составляет один - два месяца, здесь он болтался без всякого движения на протяжении более чем полугода. И, честно говоря, уже мы полагали в комитете, что его постигнет та же печальная судьба, которая постигла законопроект о повышении налогов на игорный бизнес, это еще более стыдная для Думы ситуация, он уже больше года находится в процессе после первого чтения. Игорщики не хотят, чтобы их облагали дополнительными налогами. Они привыкли не платить налоги вообще, как сейчас, по сути. Потому что те налоги, которые они платят, это так, знаете, детям на леденцы.

И тут совершенно неожиданно (приятная неожиданность для депутатов) в октябре сначала Грызлов выступает с предложением гораздо более радикальным, чем даже был законопроект Драганова. То есть тело законопроекта осталось абсолютно то же, только принцип квотирования вот этот, самый жесткий, кстати, в законе, отменялся. Предлагалось ввести принцип районирования, то есть пойти по американо-китайскому пути и вообще выделить весь игорный бизнес в отдельно выделенные резервации. Грызлов называл четыре игорные зоны, это было в октябре. Буквально через неделю, наверное, президент публично озвучивает эту тему и говорит, что он будет вносить соответствующий законопроект, который моментально, через два - три дня, в Думу поступил.

: В таком виде он и поступил?

В. Мединский: Он представлял из себя по сути своей повторение законопроекта Драганова, но с заменой базового принципа. То есть вместо ограничения числа казино - ограничение места их расположения. Вчера этот законопроект был на комитете поддержан, авторы первый отозвали, и завтра, я так понимаю, президентский законопроект должен быть принят в первом чтении, поскольку фракция уже высказалась в его поддержку, а с тем большинством, которое “Единая Россия” имеет, что бы кто ни делал, я думаю, что законопроект в первом чтении будет принят.

: Сколько будет таких игорных зон?

В. Мединский: По законопроекту - четыре.

: Может их число увеличиться в дальнейшем?

В. Мединский: Не хотелось бы. Но опять же, знаете, я пессимист в этом отношении. Я очень боюсь, что после всего этого шумного PR вокруг законопроекта в итоге опять эта тема затянется, опять после первого чтения будет промежуток в год, вспомнят об этом перед выборами 2007 года. Ну, в общем, тогда просто надо будет посыпать голову пеплом и сказать, что не можем мы решить никакие проблемы с игорным бизнесом ни в каком виде.

: В законе прописывается, где такие зоны будут созданы?

В. Мединский: Нет, вот этот важный пункт в законе обойден, к сожалению. Причем даже непонятно, кто будет принимать решение о местоположении данных игорных зон.

: Я так понимаю, что правительство, наверное, на своем заседании.

В. Мединский: Вы знаете, правительство, конечно, может это сделать...

: Вместе с местными органами власти, понятно.

В. Мединский: Ну да, там требуется их согласие. Правительство может это сделать, но это ведь большие деньги и крупные инвестиции, которые привлекаются в регионы. И вне всякого сомнения, начнется в хорошем смысле слова региональный лоббизм очень сильный. Мне кажется, было бы правильно, если бы правительство высказало свои предложения, конечно, оно обладает информацией, но решение принималось на публичной площадке, в Государственной Думе. Почему? Все равно будет, конечно, региональный лоббизм и каждый депутат будет защищать свой регион. Но при этом сама дискуссия будет публичная, будут публично высказываться аргументы за и против. Если же решения будут приниматься правительством, это как схватка бульдогов под ковром произойдет молниеносная. И какие были мотивы, общество никогда не узнает.

: Но сейчас уже конкретные регионы, насколько я понимаю, начали обсуждаться, вот Ивановская область выразила готовность взять на себя этот крест.

В. Мединский: Ну да, это Юрий Михайлович Лужков предложил Ивановскую область, жертвенно предложил казино из Москвы перевести в Ивановскую область. Вот вчера на комитете высказались представители Минфина, сказав, что надо в этом случае переводить налог на игорные заведения из местных в федеральные. Сейчас это налог субъекта Федерации, то есть Москва получает довольно приличные деньги, несопоставимые с теми, что она могла бы получать, но, знаете, с трех тысяч заведений, так сказать, с миру по нитке - в бюджете копеечка. Так вот, предлагал Минфин из местного налога перевести этот налог в федеральный, то есть он будет идти в бездонную федеральную копилку. Совершенно неправильная, на мой взгляд, позиция, потому что это лишает субъект Федерации заинтересованности в развитии данной игорной зоны, объективной материальной заинтересованности. Ну а кто будет там за всем этим следить? Вот так у нас и будут фельдъегеря из Москвы летать куда-нибудь в Калмыкию или на Дальний Восток и смотреть, чем там занимается игорный бизнес. Неправильно это.

: Поедут ли в такие зоны или предпочтут играть где-нибудь поближе к дому, но подпольно?

В. Мединский: Всегда найдутся маньяки, желающие поиграть подпольно где-нибудь в подвальчике. Но я думаю, что, скорее всего, если эти зоны разумно разместить и качественно обустроить, то постепенно народ поедет. То же самое было в Америке, мы же ничего нового не выдумываем. Лас-Вегас в пустыне построен. И играли в подпольных казино, и был подпольный бизнес игорный - “Крестного отца” почитайте - и в Нью-Йорке, и на побережье Атлантическом. Но постепенно поехали, для этого сервис нужен соответствующий.

: Итак, мы уже знаем, что будет несколько игорных зон на территории Российской Федерации, которые должны стать своего рода Лас-Вегасами. Владимир Ростиславович, как вы полагаете, будет ли прописана в законе удаленность от населенных пунктов этих зон?

В. Мединский: По закону вообще предполагается два вида игорных зон: одна, находящаяся, условно, в чистом поле, и вторая, находящаяся внутри поселения.

: То есть в городе что-то останется?

В. Мединский: Может остаться. То есть теоретически игорную зону можно сделать в Москве.

: Да, вот что будет с игровыми автоматами, например?

В. Мединский: Если закон будет принят в нынешней жесткой редакции, в чем я сильно сомневаюсь, к сожалению, сразу оговорюсь… Кстати, завтра закон должен быть принят только в первом чтении, а между первым чтением и подписью президента, вы знаете, такая дистанция огромного размера, что не факт еще, что что-то произойдет так, как хотят этого 99 процентов избирателей наших и требуют этого от депутатов. И поэтому игровые автоматы, да, они тоже должны переместиться в игорные зоны.

: А в Москве что останется, допустим?

В. Мединский: Если в Москве будет принято решение о создании игорной зоны, значит, будет игорная зона где-то. В Москве есть масса мест для этого, достаточно удачных для создания игорной зоны внутри поселения. Если же нет, то всё в Москве должно быть закрыто.

: Ипподромы останутся?

В. Мединский: Ипподром - это тотализатор, я не помню точно, попадает ли тотализатор… Мне кажется, что никакого социального зла ипподромы не представляют собой. Такое традиционное развлечение. Да, это традиционное развлечение. Я сам был пару раз на ипподроме: свежий воздух, хорошо, мороженым кормят. Поэтому я думаю, что они будут выведены из-под действия закона, здравого смысла на это у депутатов должно хватить. Если опять же закон в нынешней редакции будет принят.

: А интернет-казино могут быть выведены из-под действия этого закона?

В. Мединский: Могут быть выведены из-под действия закона, если либо у людей, принимающих этот закон, совсем уже не будет представления о реалиях и они вконец перестанут что-либо понимать в современных технологиях, либо будет какое-то чудовищное давление, финансовое или еще какое-то, на правительство, на людей, принимающих закон. Значит, самый явный, четкий и понятный пункт президентского законопроекта (кстати, этого в законопроекте Драганова не было, это я должен подчеркнуть) - это полный запрет на рекламу интернет-казино. Интернет-казино, казино с помощью мобильных телефонов, все онлайн игры с помощью современных средств связи, точно так же как играть в покер , должны быть однозначно полностью и стопроцентно запрещены, никаких исключений нигде делаться не должно. Потому что это худшая из форм проявления игорного бизнеса, абсолютно неконтролируемая, стопроцентно лживая. Это прямое обкрадывание людей. Поэтому ни в каких формах никакие казино с помощью удаленных коммуникаций не должны быть разрешены.

: Это будет ваша принципиальная позиция?

В. Мединский: Если этого не будет, я буду голосовать против этого закона, потому что он потеряет всякий смысл, через 10 лет у нас вообще останутся одни только интернет-казино и вся зарплата будет напрямую у людей играющих с кредитной карточки в банке списываться прямо в интернет-казино. А дальше с ножом на улицу, на панель и так далее. Вот к чему это приведет, если этот пункт не останется. Не будет реальных казино, их будут единицы, будут исключительно виртуальные.

: Наверное, надо уточнить, какие новые требования предъявляются к владельцам игорных заведений. Владимир Ростиславович, там много новых ограничений?

В. Мединский: Как раз новых никаких нет, там все те ограничения, которые были приняты в мартовском законопроекте: требования минимальные к размеру казино, к возрасту посетителя, то, что необходима зона отдыха, то есть какая-то минимальная инфраструктура в казино либо в игорном зале.

: Средний процент денежного выигрыша в автомате - 80 процентов.

В. Мединский: Да, 80 процентов. Это маленький процент, кстати, я думаю, что надо повышать хотя бы до 90. Хотя, честно говоря, это не отконтролировать. Мы можем там записать хоть 110 процентов, контролироваться это все не будет.

: И посетителями игорных заведений не смогут стать лица, не достигшие 18-летнего возраста.

В. Мединский: Я буду вносить поправку - повышать этот возраст до 21-го, хотя по уму надо до 30-ти.

: Ну, это очень жестко.

В. Мединский: А чего жестко? Человек сначала должен создать семью, родить детей, сделать какую-то карьеру, а потом оставшиеся деньги начать проигрывать. Понимаете, когда человек в 18 лет идет в казино, всё, поставьте на нем крест.

: Полтора года, до 31 декабря 2008 г. И с 1 января 2009 г. все казино и игровые автоматы, находящиеся вне игорных зон, становятся незаконными. Этот срок может быть продлен?

В. Мединский: Честно говоря, на мой взгляд, довольно идеалистическая картинка, когда за полтора или два года будут построены какие-то игорные зоны. Ничего построено не будет, так быстро у нас не строится, к сожалению, мы не Арабские Эмираты в этом отношении. Там бы они к 1 сентября открыли уже на уровне шестизвездочных гостиниц игорные зоны, люди умеют быстро работать. Мы не умеем, к сожалению. Поэтому не очень реалистичным мне представляется срок. Наверняка будут предложения о продлении этого срока. Но тут важен вот какой вопрос. Если этот срок будет продлен в нынешнем налоговом режиме, то есть в нынешнем безналоговом режиме, ничего хорошего из этого не выйдет. Если продлевать этот срок, если принимать решение, надо параллельно повышать налоги на игорный бизнес.

: Владимир Ростиславович, вы считаете, что в любом случае этот срок будет продлен?

В. Мединский: Нет, я этого не сказал. Я не считаю, что он будет продлен. Я просто считаю, что в любом случае за полтора года у нас ничего не построят.


: Хорошо. А что должно произойти к 1 июля 2007 года?

В. Мединский: 1 июля у нас заканчивается срок, в который игорные заведения могут дорабатывать по существующим требованиям, и они должны соответствовать новым требованиям, которые выдвигает закон. А потом полтора года дается на то, чтобы собрать все свои активы, обустроить эти зоны и переехать со своим оборудованием в эти зоны.

: Какое налогообложение игорного бизнеса вы считаете оптимальным?

В. Мединский: Оставить вмененный налог, только его повысить. Потому что, если мы заменим налогом на прибыль, будет то же самое, что было у нас до середины 90-х годов, когда более убыточными, чем игорные заведения, были у нас только бензоколонки.


Человек дня
Интервью с

От театральных отношений может разорваться сердце

Последнее интервью покойного актера

Интервью с

У Натальи Васильевой не было доступа к материалам дела Лебедева-Ходорковского

Председатель Хамовнического райсуда Москвы рассказал правду о приговоре по второму делу ЮКОСа

Интервью с Игорем Сечиным

За ЮКОСом тянутся не просто нарушения, но тягчайшие уголовные преступления — убийства, истязания, шантаж

Могущественный вице-премьер заявил The Wall Street Journal, что в деле Ходорковского не было никакой экспроприации бизнеса

Интервью с Натальей Васильевой

Приговор Михаилу Ходорковскому был написан судьями Мосгорсуда

Откровенное интервью о деле ЮКОСА "Газете.ru" помощника суда Хамовнического района

Интервью с Николаем Максимовым

Лисин - он живой, юморной, вызвал доверие

Задержанный в Москве торговец вторчерметом Николай Максимов занимается голодовками и борется с первым олигархом из списка Forbes

Интервью с Анастасией Волочковой

Да что такое вообще, ваша партия?! Я сама больше, чем партия!

Балерина решила покинуть ряды "Единой России"

Интервью с

Я сломал вам жизнь, Валентина Алексеевна!

Первый пресс-секретарь Бориса Ельцина нарушила свое двадцатилетнее молчание

Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100