Областная газета, Татьяна Ковалева
Татьяна Ковалева: —Заявок у меня большая кипа! Лето в самом разгаре, а федеральные деньги на трудоустройство несовершеннолетних, отпущенные на год, мы уже вычерпали на 80 процентов, — заявил корреспонденту "ОГ" Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области.
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области: С начала года порядка 30 тысяч подростков, трудоустроенных в городах и селах области, получили материальную поддержку из федерального фонда. То есть, устроившись на работу через местный центр занятости (их по области 43), юный работник получал и зарплату от работодателя, и надбавку от федеральной службы занятости. Как минимум, 828 рублей за полный месяц работы. Максимальная планка материальной помощи, к примеру, в Екатеринбурге составила 1242 рубля на человека. За минувшие полгода в одном только областном центре такую помощь, помимо зарплаты, получили 1,5 тысячи подростков.
—А всего с начала года мы трудоустроили порядка трех тысяч несовершеннолетних, — сообщила по телефону Елена Ставникова, начальник отдела содействия занятости населения Екатеринбурга.
Татьяна КОВАЛЕВА: Когда федеральные средства исчерпаются, вы все равно будете содействовать трудоустройству ребят?
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области: Конечно, будем.
Татьяна КОВАЛЕВА: Но тогда они смогут рассчитывать только на зарплату работодателя?
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области: Да.
Татьяна КОВАЛЕВА: —А где работают подростки Екатеринбурга? Откуда к вам поступают заявки?
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области.: Социальных партнеров у нас много. Это и заводы: Уралтрансмаш, ВИЗ-Сталь, завод имени Воровского, деревообрабатывающие предприятия. Им нужны подсобные рабочие: где стружку подмести, где еще что-то несложное сделать. Хорошо работает молодежная биржа труда Орджоникидзевского района. Ребята трудятся на благоустройстве и озеленении города. Предлагают вакансии
для несовершеннолетних магазины "Купец" и "Звездный". Им требуются укладчики, упаковщики, промоутеры.
Татьяна КОВАЛЕВА: А чего у вас больше: вакансий или желающих поработать?
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области.: Желающих работать больше.
Татьяна КОВАЛЕВА: —Кто они?
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области.: Ребята разные. Дети из благополучных семей стремятся самостоятельно заработать и накопить: кто на велосипед, кто на поездку к морю. С удовольствием работают в библиотеках и на других объектах воспитанники интернатов.
Татьяна КОВАЛЕВА: —Дети работают от зари до зари?
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области.: Нет. Летом их рабочий день составляет шесть часов, в учебное время — два часа.
Татьяна КОВАЛЕВА: Какие-то квоты на рабочие места для подростков существуют? Может быть, предприятиям положены льготы за их трудоустройство?
Сергей Гулибин, начальник отдела специальных программ и альтернативной службы Управления федеральной государственной службы занятости населения Свердловской области.: Никаких квот и льгот, увы, давно нет. У нас совсем не стало рычагов воздействия на работодателя, — посетовала собеседница.
До конца каникул остался месяц с небольшим. Ребятам надо отдохнуть, а можно и поработать. Надо помнить только, что работодатели бывают разные. Те, что размещают вакансии через центры занятости, больших денег не обещают, но оплачивают труд исправно. Плюс материальная помощь от службы занятости. Если же ребенок устроился на работу без договора, поверил работодателю на слово, а тот вместо обещанной зарплаты выплатил копейки, — спрашивать будет не с кого.
|