© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019

Человек дня
16.01.2008, 11:48

Метро – самый медленный вид транспорта

По словам вице-мэра Екатеринбурга, вторая ветка метрополитена, которая протянется от ВИЗа до Каменных палаток, будет окончательно построена только после 2020 года
4 канал, Евгений Енин
Евгений Енин:

Добрый вечер! Сегодня принято решение о строительстве второй ветки екатеринбургского метрополитена. Сегодня на "Стенде" – заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий. Добрый вечер, Владимир Павлович!

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Добрый вечер!

Евгений Енин:
Мы с вами говорили полгода назад, по-моему, что проводятся обследования, исследования для того, чтобы решить, как именно вторая ветка пойдет, пойдет ли вообще, было несколько вариантов. Почему был выбран именно этот вариант?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Когда стало очевидно, что к 2010-му году мы должны закончить строительство первой линии метрополитена с окончанием строительства двух станций "Геологическая" и "Ботаническая", было принято решение о продолжении строительства. Естественно, с 2010-го года нужно начинать строительство второй очереди линии метрополитена. Для того, чтобы правильно определиться и не ошибиться с пассажиропотоками, главой Екатеринбурга Аркадием Михайловичем было принято решение о проведении обследования пассажиропотоков, для того, чтобы принять решение, как строить дальше вторую очередь метрополитена, по направлению с запада на восток либо юго-запад – северо-восток. Вот это обследование, которое проводилось с привлечением кафедры городского хозяйства строительного факультета УГТУ-УПИ и специалистов-транспортников, показало, что преобладающее направление имеет строительство второй очереди метрополитена с запада на восток.
Евгений Енин: А считали пассажиров? Как обследовали-то?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
За основу брали генплан развития города, существующая застройка районов города, перспективы застройки, то есть прогнозы по приросту строительства жилья по тому или иному району, предпочтения респондентов, у которых проводили социологический опрос. То есть это такая достаточно сложная система опроса, не зря она шла порядка девяти месяцев, есть специальные методики.

Евгений Енин:
То есть не просто линейку к карте приложили?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Не просто линейку к карте. Причем мнения респондентов о том, в каком направлении все-таки строить, были достаточно близкие. Существенную роль сыграло то, что сегодня активно развивается западное направление города, сегодня строится ВИЗ Правобережный. Более того, в течение этого года мы выставим застройку всего района ВИЗ Правобережный на аукцион по развитию застроенной территории. Юго-западное направление со строительством микрорайона Академический – это более позднее по срокам развитие территории, нежели застройка ВИЗа Правобережного, сегодня там жителей нет в отличие от ВИЗа Правобережного. Плюс к тому, что застройка микрорайона Академический подразумевает под собой строительство скоростного трамвая, это тоже альтернативный вид транспорта, который позволит, как и метро, достаточно большое количество пассажиров перевозить.

Евгений Енин:
И в итоге как пойдет вторая ветка порайонно, если можете сказать?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Вторая ветка пойдет с ВИЗа Правобережного со станции "Верх-Исетской" до Каменных палаток. Причем техническим заданием на техническое проектирование будет определено, что вторая очередь будет разбита на два этапа. Первый этап – от станции "Верх-Исетской" до станции "Восточной" либо станции "Театральной", это должно будет все определено техническим проектом. Первоначальным вариантом строительства метрополитена была определена пересадочная станция "Театральная", это в районе Театра оперы и балета. Сегодня проектировщики говорят, что пересадочная станция нескольких линий метрополитена должна находиться на Восточной, это в районе проспекта Ленина – улицы Восточной. То есть пересадочная станция с одной линии на другую и с одного вида транспорта на другой вид транспорта. Дело в том, что у нас три линии метрополитена проектом предусмотрены и предусмотрены три пересадочные станции, на которых можно перейти с одной линии на другую – это станция "Площадь 1905-го года", станция метро "Геологическая" и станция метро "Театральная" либо "Восточная". Проектирование будет определено, какая все-таки станция будет являться пересадочной. Сегодня самое главное стратегическое решение было принято, что в этом году выделяется из бюджета 100 миллионов рублей, которые будут направлены на техническое проектирование для того, чтобы мы в середине 2009-го года сумели разработать технический проект, пройти экспертизу. А метро – вообще объект уникальный, и вся стройэкспертиза проходит не на уровне субъекта федерации, а в Главгосэкспертизе России в городе Москва. Для того, чтобы мы в середине следующего года получили технический проект, сумели разработать рабочий проект на начало работ на станциях, и с 2010-го года могли приступать к строительству второй очереди метро.

Евгений Енин:
То есть одна очередь заканчивается и вторая начинается?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Одна заканчивается, и все рабочие, людские, трудовые ресурсы, вся техника переходит на строительство второй очереди.

Евгений Енин:
В 2010-м начинает строиться вторая линия, и первые результаты когда вы ожидаете?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Мы рассчитываем, что первый этап строительства до станции метро "Восточная" должен будет закончен в течение десяти лет до 2020-го года. Строительство метро – это не быстрое строительство, и проходка, и разработка станции требует достаточно времени.

Евгений Енин:
Это все уже поняли. Что не быстро метро, то это объяснять не надо, честное слово. То метро, которое уже есть сейчас, все в 2010-м году будет сделано?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
В 2010-м году за исключением станции "Бажовской", ее не будет к этому году. Но сегодня мы параллельно со строительством двух станций "Геологической" и Ботанической" ведем переборку станции метро "Бажовская" на тюбинге большего диаметра. Но есть такая технология, устраивают крепление стен в тюбингах диаметром 2,5 метра для того, чтобы устроить станцию метро, нужно диаметры тюбингов увеличить.

Евгений Енин:
Тюбинг – это от слова тюбик?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Нет, это конструкция из чугуна диаметром 2,5 или 4,5 метра. Работы ведутся для того, чтобы потом в процессе эксплуатации первой линии метрополитена можно было без остановки движения вагона параллельно делать станцию метро "Бажовская" для пуска ее в эксплуатацию.

Евгений Енин:
А "Ботаническая" и "Геологическая" будут одновременно открываться?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
"Ботаническая" и "Геологическая" будут открываться одновременно. Такое решение было принято, потому что последовательное строительство станций, во-первых, отодвигает срок окончания первой очереди метрополитена. И второе, самое главное – если бы мы строили их последовательно, мы бы дополнительно затратили на строительство первой линии 500 000 рублей, так как нужно было строить камеры схода вагонов, чтобы они разворачивались и шли обратно. Параллельное строительство двух станций подразумевает, что мы эту камеру строить не будем, тем самым 500 миллионов рублей экономим на строительство первой линии метрополитена.

Евгений Енин:
По жилищному строительству не могу не спросить, это ваша тема. Вы завтра едете докладываться, да?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Завтра проходит совещание по реализации нацпроектов в Уральском округе в городе Тюмени. Выступать будет Аркадий Михайлович Чернецкий, глава Екатеринбурга, мы тоже с ним поедем, но наша функция техническая. Дело в том, что там буду стенды, показывающие развитие жилищного строительства в городе Екатеринбурге.

Евгений Енин:
Медведев ведь будет выступать?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Аркадий Михайлович перед Медведевым.

Евгений Енин:
То есть Медведев к нам-то вряд ли приедет, раз уж Аркадий Михайлович едет туда.

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Завтра проводится окружное совещание, Аркадий Михайлович – один из немногих глав муниципальных образований, которому дано право выступить на совещании по реализации нацпроекта "Доступное и комфортное жилье". И я думаю, что выбор пал неслучайно, учитывая высокие темпы развития жилищного строительства в городе Екатеринбурге.

Евгений Енин:
В этом году миллион собираетесь сделать?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
В этом году миллиона не будет. Я думаю, что строительство жилья будет, но таких резких темпов как в 2007-м году не будет.

Евгений Енин:
Почему?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Дело в том, что мы же не спонтанно перед собой ставим планы. Мы ставим планы исходя из наличия предоставленных земельных участков, наличия задельных домов и так далее. В течение одного года редко строятся жилые объекты, все равно должен быть задел, хотя бы оформление документации должно было быть закончено в 2007-м году для того, чтобы в течение 2008-го года был построен и сдан в эксплуатацию объект жилищного строительства.

Евгений Енин:
Вопросы зрителей, начинаем задавать. Почему в проект не входит станция метро "Микрорайон Академический"? Мы уже отвечали, но еще раз все-таки.

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Это другая ветка метро, это ветка метро с юго-запада на северо-восток, это третья очередь.

Евгений Енин:
Планируется ли станция в микрорайоне УНЦ?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Это и есть Академический.

Евгений Енин:
Будет ли ходить метро на Синие камни, если да, то когда?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Сегодня я срок назвать не могу, как раз и будет ходить туда на Каменные палатки.

Евгений Енин:
Возможно ли финансирование метро французскими инвесторами?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Возможно финансирование любыми инвесторами, только сегодня частные инвесторы почему-то желания финансировать строительство метрополитена не проявляют. А строительство достаточно затратное, один километр строительства метрополитена в подземном исполнении стоит порядка трех миллиардов рублей.

Евгений Енин:
Срок ввода станции "Ботанической"?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
2010-й год. Технологически процесс обстоит так, что две станции метро будут сданы к августу месяцу 2010-го года.

Евгений Енин:
Где будет выход станции в районе ВИЗа? Где именно будет строиться метро с ВИЗа к центру? 

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Это все будет решаться техническим проектированием. Сегодня принято самое главное стратегическое решение о том, что мы приступаем к техническому проектированию второй очереди метрополитена. Это достаточно длительный период, период, который требует очень глубокого изучения, в том числе существующей застройки города Екатеринбурга, где можно разместить станции метро. Тот проект, который проходил экспертизу в свое время, решение о строительстве метрополитена было принято в декабре 1977-го года Советом министров СССР, затем было подтверждено в 1982-м году.

Евгений Енин:
Леонид Ильич Брежнев лично что ли?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Он не возглавлял правительство, он был генеральным секретарем.

Евгений Енин:
Слушайте, а как вы собираетесь строить, где Театр оперы и балета, как там строить-то?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Дело в том, что земельные участки зарезервированы. Сегодня очень многие застройщики в течение последних периодов считают, что там свободный земельный участок, и только ленивый не заявлялся на предоставление данного земельного участка. Так вот этот земельный участок зарезервирован под дальнейшее строительство метрополитена, потому что там будет устроена шахта. Условно говоря, Посадская – Московская, рядом с построенными жилыми домами есть автостоянка, и очень многие заявляются на строительство в этом месте объектов. Этот участок не освоен не потому, что там никто не обращался, а потому что там зарезервированы места для пешеходных выходов с будущей станции метро "Посадская". Таким образом, есть схема метрополитена, которая достаточно долго существует, и предположительные места размещения станций и объектов метрополитена зарезервированы.

Евгений Енин:
Расскажите, что будет строиться на месте коллективного сада "Черемушки" в Чкаловском микрорайоне на пересечении Новокольцовской дороги и дороги от Птицефабрики до Химмаша. Спрашивает Заостровская, говорит спасибо заранее.

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Там будет строиться торгово-развлекательный центр. Мы же не можем ограничивать инициативу предпринимателей.

Евгений Енин:
Выдали документы компании "Новый град" на строительство жилого дома в переулке Артельном?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
У них есть первое постановление, по-моему, у них нет до сих пор второго постановления. Но то, что у них нет разрешения на строительство в настоящее время, это абсолютно точно.

Евгений Енин:
Будут ли продолжать ветку метро до Уктуса?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
До Уктуса в принципе можно продолжить линию метрополитена. Но я еще раз повторяю, что километр строительства метрополитена стоит три миллиарда рублей, поэтому конечно приоритетными будут признаваться существующие схемы.

Евгений Енин:
Где будет расположен подземный тоннель на пешеходный переход под улицей Крестинского от станции метро "Ботаническая"? Спасибо.

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Их будет несколько, выходы со станции метро "Ботаническая" будут в нескольких направлениях.

Евгений Енин:
Что будет с садами на 4-ом километре Чусовского тракта, если знаете?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Часть садовых участков попадает под расширение улично-дорожной сети, все остальные сады остаются, генеральным планом предусмотрена возможность трансформирования садоводческих товариществ под поселки индивидуальной застройки. Несколько раз я отвечал на этот вопрос, поэтому те сады, которые остаются, члены садоводческого товарищества вправе принять решение о трансформации под индивидуальный поселок, а затем последовательно выполнить целый ряд действий для дальнейшего его преобразования в поселок ИЖС.

Евгений Енин:
В Москве есть станции, где вагоны бегают на поверхности земли. Так ли принципиально углубляться в недра?

Владимир Крицкий, заместитель главы Екатеринбурга:
Принципиально. Дело в том, что мы живем на Урале, а не в Москве, у нас достаточно сложные климатические условия, особенно в зимний период времени, поэтому эксплуатировать наземные станции метро достаточно сложно. И организация, которая эксплуатирует сегодня метрополитен, говорит, что наземные участки крайне проблематично эксплуатировать, особенно в зимнее время.

Евгений Енин:
Спасибо большое. Итак, сегодня было принято мэрией окончательное решение о строительстве второй ветки екатеринбургского метрополитена. На "Стенде" был заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий. Я  с вами прощаюсь.