Владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак, похоже, опять решил наступить на грабли медийного бизнеса. В Екатеринбурге начала распространяться бесплатная газета «Шпиль» (название – то ли аллюзия со шпилем здания мэрии, то ли надежда на транфсормацию в народное наименование «шпилька»). Главный редактор издания некто Максим Фадейкин, в недавнем прошлом местный пресс-секретарь X5 Retail Group (магазины «Пятерочка» и «Карусель»). Газета подражает известному таблоиду «Жизнь» и, судя по всему, собирается работать в формате «желтой прессы». Казалось бы, можно только приветствовать смельчаков, запускающих в кризис массовое бесплатное издание, и пожелать им успехов, если они собираются проникнуть в нишу «Ва банка» и прочих грандов-многотиражников на рынке рекламно-информационных изданий.
Однако, по слухам, к появлению «Шпиля» причастен Ковпак. По крайней мере, в сети супермаркетов ведется активное распространение новой газеты. Если слухи подтвердятся, то Игорь Иванович не относится к людям, которые учатся хотя бы на собственных ошибках. В 1990-е годы Ковпак приложил руку к изданию «Вечерних ведомостей», самого скандального издания в современном Екатеринбурге. «ВВ» были в чем-то очень прогрессивной газетой для того времени, но постепенно опустились «ниже плинтуса» во всех смыслах, от этического до профессионального, и владелец супермаркетов был вынужден активно открещиваться от своего участия в этом «грязном» медийном проекте.
То ли время залечило моральную травму Ковпака от совладения «желтой газеткой», то ли Игорь Иванович прицелился на участие в выборах мэра 2011 года. Как известно, знаменитый торговец – человек азартный, а главное - обладает удивительным свойством: чем сильнее он «опарафинится» на каких-нибудь выборах, тем с большим удовольствием участвует в следующих.