Как и предсказывали наиболее дальновидные из представителей медиа-сообщества, политический мир, воцарившийся в регионе, посеял панику в ряды журналистов и полит-пиарщиков. Теперь коллеги по цеху с нескрываемым энтузиазмом наблюдают за реакцией друг друга, делают прогнозы и не упускают случая высказать свое - откровенно говоря, не всегда доброжелательное - мнение. На этой неделе молва сделала медиа-магнатом бизнесмена и депутата Илью Борзенкова, приписав ему покупку некоего информационного ресурса. Сам Илья Александрович в интервью нашему корреспонденту с возмущением отверг такие предположения, заявив, что это лишь "дурные слухи", опровергать которые ему недосуг.
Между тем, осведомленные источники говорят, что данная информация имеет под собой некоторые основания. Правда, уточняют, что господин Борзенков выступал не в роли покупателя, а всего лишь в роли посредника на переговорах: по слухам, речь шла о возможной сделке между непосредственно информационным агентством и Владимиром Тунгусовым, "идеологом городской администрации", как принято его называть. Говорят, переговоры прошли не так, как хотелось бы заинтересованным сторонам, и ответственность за неудачу возлагают именно на Илью Александровича. Видимо, заключают слухмейкеры, "торгового" опыта господина Борзенкова, являющегося владельцем сети магазинов электротехники, оказалось недостаточно, чтобы организовать эффективное общение между "продавцом" и "покупателем". Мало того, что сам переговоры в той или иной степени стали достоянием общественности (а это не красит в данном случае никого), так еще в результате все вылилось в публичный скандал с "разоблачениями", ставший "горячей" темой для обсуждения в профессиональной среде. Теперь, по слухам, и ресурс, которому не удалось договориться о сотрудничестве, и господин Тунгусов сильно сожалеют, что вообще затеяли все это дело.
Впрочем, есть мнение, что якобы шумиха, поднятая вокруг взаимоотношений информагентства и известного представителя горадминистрации, раздута намеренно самим ресурсом. Практика показывает, что такой прием может быть использован как с целью прикрыть реальный факт переговоров, так и с целью продемонстрировать потенциальным покупателям свои возможности. В свете последних событий это представлется вполне реальным.
Как известно, тему противостояния области и столицы УрФО в той или иной степени "окучивали" все ресурсы, специализирующиеся на политических проектах, поэтому их попытки как можно скорее "заручиться поддержкой" у представителей власти или бизнеса выглядят довольно логично. Теперь для медиа, которые были "заточены" исключительно на информационное обслуживание политических групп, наступили действительно тяжелые времена. Эксперты утверждают, что сегодня у таких СМИ есть только два пути: либо сменить ориентиры, либо в спешном порядке самоликвидироваться - пока ситуация не зашла в тупик - чтобы раз и навсегда покончить с прошлым и расчистить место для нового проекта. Так что, делают вывод эксперты, можно ожидать, что в скором времени медиа-рынок Екатеринбурга существенно обновит свое лицо.
Дарья ОРЛОВА
|