Серьезную обеспокоенность вызывает у многих горожан работа екатеринбургской электросетевой компании. Речь идет о квитанциях по оплате электроэнергии, которые ЕЭСК рассылает своим абонентам. Наши источники, близкие к руководству компании, заявляют, что еще пару месяцев назад ЕЭСК обещала: c мая этого года ее сотрудники перестанут вносить в квиток конечные суммы, предназначенные к оплате (только данные за конкретные месяцы). Итоговую сумму предлагалось посчитать и таким образом проверить ее правильность самим абонентам. Последние, на основании представленных данных смогли бы пересчитать свои долги. При такой системе, считалось, что клиенты, особенно пенсионеры, смогут проверить - либо они сами ошибаются в расчетах, либо сотрудники компании предоставляют не совсем точные данные о задолженности.
Недовольство многих екатеринбуржцев вызывает то, что в ЕЭСК, по слухам, очень любят "округлять" суммы, а это приводит к настоящей истерии у наименее социально защищенных горожан - пенсионеров. Во избежание подобной неразберихи руководство компании за несколько месяцев до предполагаемого изменения расчетов дало команду известить все СМИ и абонентов о том, что идет навстречу клиенту.
Но на дворе уже конец мая, а итоговую сумму по-прежнему "диктует" ЕЭСК, и у абонентов все меньше, по их словам, возможностей проверить правильность расчетов. А сейчас это актуально как никогда. Ведь с 1 мая время тарифы на электроэнергию повысились: в квартирах с газовыми плитами стоимость электроэнергии составила 84 копейки (было 68 копеек), в квартирах с электрическими плитами стоимость электроэнергии составила 58 копеек (было 46 копеек). Многие горожане обеспокоены тем, что в связи с повышением тарифов у ЕЭСК появится лишний повод предоставлять абонентам неточную информацию по расчетам.