В последнее время как-то нехорошо усилились слухи о том, что "Уралвагонзавод" все-таки расчленят - перспективное и прибыльное гражданское производство отдадут в частные руки каких-нибудь очередных "друзей Путина", а хиреющее производство военной продукции оставять висеть на шее государства. Примерно по такому сценарию в свое время был расчленен другой промышленный гигант - "Уралмашзавод" в угоду иностранным кокурентам был раздроблен и едва не прекратил существование. По такой же схеме госкорпорации дробят
десятки гигантских предприятий по всей России. Слухи о печальной участи УВЗ появились еще до увольнения генерального директора Николая Малыха
, когда в 2008 году машиностроительный гигант был преобразован из ФГУП в ОАО со 100-процентным госучастием. Однако поутихли после назначения руководителем корпорации Олега Си
енко (считался человеком главы Ростехнологий Сергея Чемезова). Под барабанную дробь бравурных отчетов о выходе УВЗ из кризиса. Однако в последнее время невиданный интерес к Уралвагонзаводу проявляет лично премьер-министр РФ Владимир Путин
, посещающий корпорацию и принимающий лично генерального директора. А тут еще Минобороны обрушилось с критикой на танки
из Нижнего Тагила за дороговизну и устарелость. А тут еще РЖД добилось разрешения на поставки УВЗ китайского литья
- под тихую ненависть российских металлургов. В общем, как-то тревожно опять...
|