Продажи новых автомобилей продолжают падать. Буквально недавно пресса рапортовала о том, что в апреле текущего года продажи авто сократились на 8% в годовом выражении. По данным за май ситуация не изменилась в лучшую для дилеров сторону – продажи уменьшились на 12% в годовом исчислении и составили 229,67 тыс. штук. Это данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.
Эксперты называют падение автомобильных продаж трендом и отмечают, что ситуацию ухудшается. «Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения», – рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Из-за резкого замедления спроса многие дилеры до сих пор не могут распродать стоки 2012 года, а автоконцерны жду мер господдержки. В качестве причин называют и замедление темпов экономики, и то, что некоторые модели давно не обновлялись, и насыщение рынка в ряде сегментов, пишет «Коммерсант
».
Отчасти из-за падения спроса приостанавливает свою работу завод General Motors Co., что под Санкт-Петербургом. Общие продажи GM Group за первые пять месяцев 2013 года снизились на 8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, согласно данным ассоциации. Продажи автомобилей Opel Astra, собираемых на заводе под Санкт-Петербургом, упали на 33% за этот период. Впрочем, некоторые наблюдатели отмечают, что большинство российских автозаводов, а также многие заводы в других странах, обычно закрываются летом на двухнедельный период.
Лидеров продаж остается Lada, за ней следует Renault, Kia, Hyundai и Chevrolet. Интересно, что стабильный рост продемонстрировали премиальные марки: продажи BMW выросли на 21%, Mercedes – на 14%. Что до падения продаж, то сильнее всего спрос упал на Daewoo Nexia (-65%), Renault Logan (-30%), Ford Focus (-23%).
Кстати, по итогам 2012 года в России было реализовано 2 млн 935 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,6% больше, чем в 2011 году.
|