В связи с запретом продажи пива и сигарет в мелкой рознице могут поживиться крупные торговые сети. По оценкам экспертов, выручка супермаркетов может увеличиться на 2,8 трлн рублей, пишет РБК
.
Запрет на торговлю пивом в нестационарных торговых объектах и ограничения по продаже сигарет вступит в силу с 1 января 2013 года.
Есть и другая сторона медали. В результате ужесточения правил игры для владельцев уличных павильонов и киосков работу могут потерять около 220 тысяч человек. Киоскеры собирают подписи руководству страны и заявляют о том, что эти меры уничтожают их бизнес.
По подсчетам авторов исследования из компании INFOLine, из 78,5 тыс. ныне существующих киосков в течение двух лет закроются 30 тыс., а еще 25 тыс. перепрофилируются под продажу непродовольственных товаров. Остальные сосредоточатся на продажах безалкогольных напитков, жевательной резинки и конфет, но их объем сократится более чем в два раза. Таким образом, общие совокупные продажи в этом канале уменьшатся примерно в шесть раз (с 450 млрд рублей в 2011 году до 75 млрд рублей в 2014 году).
Похожий прогноз дан и в отношении уличных торговых павильонов, в которых на сигареты и пиво приходится 55% оборота. Удаление двух позиций приведет к закрытию 10 тыс. павильонов из 61 тыс. Сменить профиль торговли придется 9 тыс. точек, а оставшиеся потеряют до 40% выручки. Совокупные продажи в павильонах в течение ближайших двух лет сократятся с 560 млрд руб. в 2011 году до 235 млрд руб. в 2014 году.
Общее количество торговых точек, которые прекратят работу в ближайшие два года, по прогнозу генерального директора INFOLine Михаила Бурмистрова, составит 60 тыс. Потерять работу могут 220 тыс. человек, у 250 тыс. человек существенно снизится уровень доходов. Однако представители крупных ритейлеров полагают, что потерявшие работу киоскеры смогут устроиться в крупные торговые сети.
|