Публикации в СМИ о наличии в сети Интернет различных предложений о продаже информационной базы, содержащей персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов, побудила ревизоров из Роскомнадзор проверить некоторые популярные сайты. Речь в частности идет о проектах, которые предоставляют большие скидки на различные услуги. Это ООО «Группер», ООО «Биглион», ООО «КингКупон», ООО «БИГБАЗЗИ», ООО «ГРУПОН РУС», ООО «Сошиал Коммерс», ООО «Шопоголик.ру», ООО «КупиКупон».
Полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Скидочные сайты начали победное шествие по рунету в марте 2010 года. Сегодня их более сотни. Они работают примерно по одному принципу, придуманному американским "Групоном" еще в 2008 году. А именно: фирмы предлагают на интернет-площадке купоны на скидку в 50–90% и получают массу клиентов. Сайт бесплатно рекламирует услуги компании широкой аудитории и берет комиссию от проданных купонов. В результате все больше россиян стали покупать услуги с помощью купонов. В погоне за спросом скидочные сайты вышли за пределы двух столиц и устремились в регионы. 90% российского рынка коллективных скидок приходится на три сервиса: "Групон", "Биглион" и "КупиКупон", сообщает altapress.ru
.
Представители скидочных порталов заявили, что у них никаких утечек не было. А вот базы конкурентов им предлагают купить постоянно. Директор по развитию Biglion Олег Савцов сказал «Ведомостям»
, что при запросе к пользовательским данным менеджеры компании должны авторизовать себя через специальные sms, которые им присылают на мобильные телефоны. В Groupon доступ к данным пользователей имеют менеджеры-европейцы, у которых другая корпоративная культура. Им и в голову не придет украсть эти данные, говорил гендиректор Groupon Russia Дмитрий Дружинин. По его словам, доступа ко всей базе менеджерам не дают — они могут посмотреть подписчиков только в рамках отдельных проектов.
|