Почта России является главным виновником того, что дела россиян не рассматриваются Европейским судом по правам человека. Из-за нерасторопности почтальонов бумаги не успевают дойти до Страсбурга и обратно в нужный срок. К таким выводам пришла правозащитная организация «Сутяжник»
.
По сведениям организации, ЕСПЧ обычно высылает заявителям письмо с номером дела и штрихкодом, который нужно наклеить на формуляр жалобы. Однако из-за Почты России эти письма не доходят до заявителей из России в нужный срок, из-за чего жалобы приходят либо без штрихкода, либо с опозданием. В результате дела россиян либо теряются, либо получают отказ.
«Это может привести к тому, что не знающий практику работы ЕСПЧ заявитель пропустит срок подачи формуляра жалобы, а значит, и 6-месячный срок обращения в ЕСПЧ. Благодаря сервису Почты России», — поясняют в «Сутяжнике».
Напомним, недавно появилась информация о том, что Европейский суд по правам человека ужесточил правила приема заявлений от граждан России. В соответствии с новыми правилами, жалоба должна состоять из правильно заполненного формуляра и краткого описания дела. Раньше эти правила носили рекомендательный характер, однако теперь стали обязательными. Сообщалось, что ужесточить правила оформления жалоб ЕСПЧ решил из-за слишком большого числа жалоб. Сейчас в суде находится более 150 тысяч нерассмотренных обращений. Российские юристы считают, что новая практика не позволит гражданам самостоятельно обращаться в суд. Однако по мнению правозащитников, новый регламент ЕСПЧ в любом случае не так сильно мешает россиянам, как намеренная или ненамеренная медлительность Почты России.
«От защиты прав потребителей услуг почты России до защиты гражданских и политических прав в ЕСПЧ - один шаг. Строгое применение регламента работы ЕСПЧ ничто по сравнению с барьерами, выставляемыми Почтой России», - уверены в «Сутяжнике».
|