Заградительные пошлины на ввоз импортных автомобилей оказались неэффективными
Ввоз иномарок через порты Дальнего Востока снизился почти в десять раз, сообщило «Эхо Москвы» со ссылкой на руководителя Дальневосточного таможенного управления Сергея Пашко. За пять месяцев 2009 года в Россию через дальневосточные порты было ввезено чуть более 18 тысяч автомашин по сравнению со 191 тысячью за аналогичный период годом ранее.
По мнению Пашко, это связано с введением новых таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Данная мера была принята с целью защиты российских автопроизводителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем, ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в 3 раза, по грузовым — в 2 раза.
Кроме того, по его словам, за первые пять месяцев 2009 года объем таможенных платежей за ввоз иномарок снизился до 3,5 млрд рублей по сравнению с 17 млрд рублей за аналогичный период годом ранее. Как сообщал ранее BFM.ru, заградительные пошлины на ввоз иномарок в Россию не принесли ожидаемого эффекта. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.