Депутаты Госдумы намерены обсудить вопрос повышения акцизов на шипованную резину. После заявлений специалистов и статистики, парламентарии поняли, что шипы наносят огромный вред дорожному полотну.
– Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», – цитируют «Известия
» члена думского комитета по транспорту Александра Васильева. Издание отмечает, что рассмотреть вопрос о шипах в думе решили после совещания с представителями дорожных служб.
При этом заявляется, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.
Тут же подоспела статистика. Оказывается, асфальт из-за шипов действительно портится быстрее в 4-8 раз. Специалисты заявляют, что каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта.
Эксперты советуют не торопиться и проработать вопрос тщательнее. Замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов обращает внимание на особенности российских дорог. «В каких-то регионах невозможно ездить без такой резины — например, в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину», – отмечает он.
Кстати, весной этого года власти предлагали ввести акцизы на топливо, аргументируя это тем, что деньги пойдут ремонт дорог.
|