ПОТРЕБРЫНОК: ДИЕТА ГАФФНЕРА
14.06.2012, 14:03

Авиакомпаниям разрешат не отдавать деньги пассажирам

Авиакомпаниям разрешат не отдавать деньги пассажирамПродажа невозвратных билетов, полагают в Минтрансе, может удешевить путевки
Минэкономики опубликовало подготовленный Минтрансом проект изменений в Воздушный кодекс, которые касаются порядка возврата билетов. Изменения позволят российским авиакомпаниям применять тарифы, которые не предусматривают возврат провозной платы при отказе пассажира от перевозки. Об этом пишет газета "Коммерсант" .

Сейчас по закону каждый купленный в России билет можно сдать без каких-либо штрафов, то есть вернув его полную стоимость. Если возврат происходит менее чем за 24 часа до вылета самолета, пассажир получает стоимость билета за вычетом специального сбора, который не может превышать 25% стоимости билета. Однако Минтранс считает, что "отсутствие у перевозчика правовых оснований для возмещения понесенных им расходов на бронирование и оформление перевозочных документов препятствует корректному формированию цен и влечет увеличение стоимости авиаперевозок для пассажиров". 

Проанализировав данные авиакомпаний "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Россия" (на их долю приходится 70% пассажирских перевозок), чиновники пришли к выводу, что "сумма возвратов, осуществляемых в связи с отказом пассажиров от перевозки, составляет в среднем 8% от выручки авиакомпаний по продаже билетов", то есть около 22,7 млрд руб. в год. Чиновники полагают, что риски на такую сумму авиакомпании закладывают в стоимость авиабилетов, заставляя "добросовестных пассажиров" переплачивать.

Авиакомпании по-разному оценивают предложение Министерства транспорта. Одни считают, что это должно повысить финансовую устойчивость авиабизнеса, но другие полагают, что преувеличивать значение изменений не стоит. Юристы же не исключают, что российские перевозчики, сделав до 30% билетов невозвратными, начнут продавать их по несколько раз, рассчитывая на то, что кто-то не придет на рейс. Правда, другие эксперты уверены:  мера позволит увеличить загрузку самолетов, а пассажиры получат более дешевые билеты, в первую очередь в низкий зимний сезон.

В Минтрансе рассчитывают, что депутаты одобрят поправки до конца года. Единственным препятствием может стать Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая активно критиковала авиакомпании за существовавшую до 2008 года неправомерную практику продажи невозвратных билетов и добилась ее полной отмены. Нынешнюю позицию ведомства по этому вопросу в пресс-службе ФАС изложить отказались. 

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019