Пользователи боятся за сохранность личной жизни и не довольны сервисом
Заявления о слежке за пользователями социальных сетей привели к тому, что из Facebook ушли почти 11 миллионов человек. Речь идет о примерно 9 млн пользователей в США и 2 млн в Великобритании.
«Граждане становятся все более осторожными с приватностью в киберпространстве из-за таких широко освещавшихся в СМИ историй, как недавние сообщения о слежке Агентства национальной безопасности США», – заявила редактор журнала Cyberpsychology, Behaviour and Social Networking Бренда Уидерхолд.
После анализа ответов около 600 респондентов исследователи установили, что наиболее распространённая причина ухода из Facebook (более 48%) – опасение за сохранение неприкосновенности личной жизни в интернете. На втором месте (13,5%) – общая неудовлетворённость сервисом. Среди других ответов – нежелание вести бессодержательные разговоры и боязнь стать зависимым от социальной сети.
В июле этого года стало известно, что власти США запрашивали у крупнейших интернет-компаний пароли их пользователей. В этих запросах американские власти добивались раскрытия не только пользовательских паролей, но и предоставления им алгоритмов шифрования и специальных модификаторов, призванных обеспечить большую защищенность данных.