Ozon.ru сам себя перехитрил. К Новому году Интернет-магазин решил порадовать своих постоянных клиентов, распространив среди них промо-коды, при активации которых покупатель получал скидку в размере 3500 рублей, которая могла доходить до 50% стоимости заказа. К конкретным аккаунтам скидки привязаны не были, что и скало катализатором проблемы: в сеть ту же вылились все секретные коды. В результате, по приблизительным подсчетам, скидкой решило воспользоваться более тысячи человек.
Когда владельцы Ozon поняли, что совершили ошибку, они стали рассылать пользователям уже по оплаченным заказам об аннулировании их заявок под самыми разными предлогами, от «несоответствия условиям акции» до «некорректных параметров заказа». Усугубило ситуацию то, что деньги, перечисленные покупателями за заказы, не вернулись на банковские счета клиентов, а «зависли» в личных кабинетах на Ozon, и отозвать их на счет возможно только через банки и процедуру принудительного chargeback.
Клиенты оставляют возмущенные отклики в ЖЖ и на habrahabr.ru. Некоторые пользователи настроены весьма решительно. Некоторые даже заявляют о своей готовности обратиться с иском в Роспотребнадзор.
В письме гендиректора Ozon.ru Маэль Гавэ извинилась за «резкую, недифференцированную реакцию». Она пообещала провести детальное разбирательство с каждым пользователем интернет-магазина, чей заказ был аннулирован. «Понимая свою ответственность за ошибки такого рода, мы, безусловно, будем стараться найти взаимно приемлемое решение», - подчеркнула Гавэ.
|