Объем продаж мобильных телефонов по всему миру сократился, но популярность смартфонов выросла, подсчитала компания Gartner. Все больше покупателей предпочитают «умные» трубки обычным сотовым аппаратам.
Объем продаж смартфонов во втором квартале текущего года вырос до 154 млн единиц — на 42,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Львиная доля рынка «умных» трубок принадлежит Apple и Samsung — их совокупная доля составила 83%, сообщается в отчете аналитической фирмы Gartner.
Рост продаж смартфонов происходит на фоне общего сокращения рынка мобильных устройств. По данным Gartner, продажи мобильных телефонов на глобальном рынке снизились на 2,3% — до 419 млн штук. Получается, что доля смартфонов в общей массе реализованных «мобильников» выросла — с 25,1% до 36,7%, тогда как обычных «трубок» было продано на 17,3% меньше, чем за второй квартал прошлого года.
В категории смартфонов безоговорочное лидерство принадлежит устройствам на базе мобильной операционной системы Android. Около 64,1% всех проданных в мире «трубок» (98,5 млн) — это Android-аппараты. В прошлом году платформе принадлежало 43,4% рынка.
Российские эксперты мобильного рынка поясняют, что рост проникновения смартфонов по всему миру — это давно заметная тенденция.
«Этот тренд сформировался не в данном квартале, он заметен на протяжении последних нескольких лет. В меньшей степени тенденция заметна на развивающихся рынках — в Бразилии, в Индии. В большей степени — в США и Европе. Россия, как обычно, где-то посередине», — рассказал BFM.ru эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко.
О росте доли смартфонов в общем объеме реализованных мобильных телефонов ежеквартально сообщают и российские сотовые ритейлеры. Объем продаж «умных» трубок в России вырос за один лишь прошлый год на 75%, в то время как популярность сотовых телефонов снизилась на 3%, пишет bfm.ru
.
Снижение стоимости самих смартфонов, операторские субсидии и широкое распространение «китайских подделок» — также важные факторы, говорит эксперт. В то же время широкая аудитория уже успела оценить по достоинству преимущества «умных» аппаратов перед обычными «звонилками».
|