В социальных сетях проводят большую часть своего времени свыше трети российских Интернет-пользователей, утверждаюит исследователи. Самым "прикольным и крутым" ресурсом россияне считают сервис микроблогов Twitter, а самыми простыми в использовании — "Одноклассники" и "Мой мир". Компания ARMI-Marketing, являющаяся лицензиатом британской сети Millward Brown, изучила восприятие соцсетей россиянами. В России были опрошены 1 тыс. Интернет-пользователей, репрезентирующих все население страны в возрасте 16-49 лет, уточнили в ARMI-Marketing. Более трети российских пользователей заходят в Интернет, чтобы посетить как раз социальные сети. Так, 8% опрошенных заявили, что практически все время проводят в социальных сетях, а 22% — "большую часть времени". Про "примерно половину времени" сказали еще 33%, про меньшую его часть — 31%. Почти не заглядывают в социальные сети, когда находятся в Интернете, лишь 1%. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом, пишет газета "Коммерсант". Самой известной сетью являются "Одноклассники". Ее знают 100%, при этом 79% респондентов в ней зарегистрированы. Знание сети "В контакте" чуть меньше — 99%, но ее участниками являются уже 83% опрошенных — максимальный показатель для всех сетей. По размеру аудитории "В контакте" значительно превосходит "Одноклассников". Хотя бы раз в будни в первую сеть в минувшем октябре заходили почти 12,2 млн россиян, во вторую — только 6,7 млн. Популярность Facebook в России пока заметно меньше, чем в развитых странах. Этой сетью пользуются только 28%, хотя о ее существовании знают 83%. В США, по данным Millward Brown, зарегистрированы 58% пользователей, во Франции — 54%, в Италии — 65%, а в Великобритании — и вовсе 66%. Зато сервис микроблогов Twitter в России оказался даже популярнее, чем в странах континентальной Европы: 9% против 2% во Франции и 5% в Италии. Аналогичные показатели Twitter в США — 20%, в Великобритании — 22%. Изучая восприятие социальных сетей их посетителями, специалисты ARMI-Marketing просили респондентов оценить сайты конкретными параметрами. К примеру, наиболее "прикольным и крутым" ресурсом оказался Twitter. Про него так сказали на 3% больше от планировавшегося исследователями среднего показателя именно для этой сети. У Facebook эта характеристика также оказалась положительной (+1%), тогда как у сети "Мой мир" (проект портала Mail.ru) и "Одноклассников" она была отрицательной, то есть менее характерной: -3% и -6% соответственно. Зато, по восприятию респондентами, более простыми в использовании однозначно являются отечественные сети. По этому параметру показатель "В контакте" достигает +4%, "Одноклассников" и "Моего мира" — уже +8%. У Twitter и Facebook тут отрицательные результаты: -1% и -5% соответственно. Доверяют свою личную информацию пользователи прежде всего сетям "Мой мир" и Facebook, эти же сети они называют инновационными и часто предлагающими новые сервисы. Задают тон в развитии социальных сетей, по мнению респондентов, Twitter и опять же Facebook. Но к мнению и отзывам посетителей самым внимательным является Livejournal.com. Этот же ресурс, как утверждают опрошенные, предоставляет им наибольшее количество информации. Практически все рекламодатели сегодня осознают важность социальных медиа. На активность в таких сетях, к примеру создание собственных страниц брендов и лояльных им сообществ, компании уже могут тратить до 10% от бюджета на медийную Интернет-рекламу, чей общий объем за девять месяцев этого года достиг 6,5-6,6 млрд руб. с НДС.
|