Связь и коммуникации: безлимитка
17.05.2013, 15:09

«Мегафон» пытался заработать на мобильных подписках

В результате внеплановой проверки был выявлен обман потребителей

Нарушения были обнаружены в результате внеплановой проверки компании «Мегафон». После обращений двух жителей Свердловской области на «Мобильные подписки» ревизию устроил Роспотребнадзор.

В итоге выяснилось, что «Мегафон» предоставлял клиентам информацию об услугах в таком виде, что ее нельзя было трактовать однозначно. Также с одного из заявителей взималась плата за доступ к неработающему, по сути, сайту: ссылки на ресурсе были неактивны, информация была представлена только на английском языке. Тем не менее, за доступ к сайту с лицевого счета абонента каждый день снимали 20 рублей. Это происходило более полугода.

При этом в результате проверки удалось узнать, что клиенты мобильного оператора не подключали услуги.

В отношении оператора был составлен протокол об административном правонарушении.

Компания попыталась обжаловать решение Роспотребнадзора в свердловском арбитражном суде.

Инстанция не нашла достаточных доказательств того, что услуги были подключены абонентам без их волеизъявления, однако подтвердила фиктивный характер услуги (доступ на сайт). В итоге, судя по выводам служителей Фемиды, абоненты могут оспорить правильность расчетов, произведенных на основании данных биллинговой системы.

Случай для «Мегафона» не первый. Как сообщал портал UPmonitor, абонент доказал в суде, что его без согласия подписали на развлекательные интернет-порталы. Ежедневная плата за неожиданно появившиеся услуги составляла 15 рублей в день. Итоговая сумма составила 3 тысячи рублей.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024