Связь и коммуникации: безлимитка
03.10.2012, 15:08

Сервис скидок BigBuzzy объявил себя банкротом

Поговаривают, что виной всему история со скидками на iРhone 4S

Один из крупнейших в России скидочных сервисов переживает не лучшие времена: компании BigBuzzy предъявлено более 25 исков от партнеров. Скандалы с участием российских компаний, распространяющих купоны, обусловлены непрозрачностью их бизнес-моделей, полагают эксперты.

"Проблемой многих компаний в России, которые торгуют скидками, является потрясающая непрозрачность их бизнес-модели. Они очень закрыты, они не публикуют понятной отчетности. Соответственно, очень сложно понять, насколько они устойчивы и успешны. Но в принципе, если брать мировой сектор по торговле купонами, то мы можем видеть, что на самом деле компании сталкиваются с основной проблемой: они вынуждены очень агрессивно вкладываться в развитие и в маркетинг, и поэтому они остаются зачастую убыточными. Часто создается компания, потом она продается крупному международному консорциуму", — пояснил "Коммерсанту" начальник аналитического отдела компании "Бин Финам Групп" Георгий Воронков.

Ранее пресса сообщала что, одной из причин иска о собственном банкротстве одного из пяти крупнейших купонных сервисов в РФ могла стать история со скидками на iРhone 4S. Так, осенью 2011г. BigBuzzy продал более 7 тыс. купонов, по которым новинку от Apple предлагалось купить за 19,9 тыс. руб. Пользователи сервиса должны были получить смартфоны почти в два раза дешевле, чем при официальном старте продаж в России. Однако компания не смогла организовать поставку заказанных смартфонов, а кроме того, с опозданием вернула покупателям деньги.

"Эта история подорвала имидж компании. В результате, по нашим данным, за первое полугодие 2012г. обороты этого сервиса снизились в несколько раз", - сообщил РБК daily генеральный директор и сооснователь купонного сервиса Vigoda.ru Давид Шостак.

Скидочный сервис BigBuzzy(ООО«Бигбаззи») — один из аналогов Groupon. Еще в январе — феврале 2012 г., по оценке J’son & Partners, он входил в пятерку крупнейших российских сервисов коллективных скидок по среднесуточной аудитории(126000 пользователей) — после Biglion(2,3 млн), Kupikupon(470000), Groupon(382000) и Vigoda.ru(62000). Сервис направил в Арбитражный суд Москвы заявление о своем банкротстве, следует из базы данных суда.




© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024