Абоненты МТС, которые не платят по счетам, переходят под крыло норвежского коллекторского агентства Lindorff. По информации сразу нескольких источников, именно с этой компанией оператор связи заключает первый в истории отечественного сотового рынка договор цессии, то есть передачи прав требования по дебиторке.
В сентябре МТС официально объявила тендер по продаже долгов, но впоследствии убрала эту информацию со своего сайта. Тендер все-таки состоялся. Его победителем стала норвежская Lindorff, которая в России сделала ставку на рынок телекоммуникаций.
Проект пилотный. До сих пор ни один оператор связи долги своих абонентов коллекторам не продавал. МТС и Lindorff от официальных комментариев по этому поводу отказались, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Но источник, знакомый с деталями, рассказал, что сделку предполагается закрыть в декабре. В результате Lindorff станет полноправным кредитором 600 тыс. клиентов МТС, купив портфель просроченной задолженности объемом 900 млн рублей.
По данным аналитика по телекоммуникациям, медиа и IT ФК «Открытие Капитал» Александра Венграновича, чаще всего долги абонентов МТС образуются у пользователей роуминга. Он считает, что для МТС сделка по продаже долгов коллекторам сыграет положительную роль. Участники коллекторского рынка, правда, сомневаются, что агентство Lindorff совершило выгодную сделку. Средняя сумма неплатежа МТС в проблемном портфеле составляет всего 1,5 тыс. рублей, тогда как просроченная задолженность по банковскому кредиту, с которыми традиционно работают сборщики долгов, — 30 тыс. Коллекторы давно работают с долгами сотовых операторов как агенты, то есть собирают деньги не для себя, а в пользу заказчика. По их опыту, с задолженностью, поступившей от телекоммуникационных компаний, возни много, а доходы небольшие.
На взгляд эксперта, продажа долгов коллекторам — логичный шаг и для двух других операторов «большой тройки». Но те не спешат следовать примеру конкурента. "Мы внимательно следим за рынком коллекторских услуг. Однако сейчас вопрос о продаже коллекторам задолженности абонентов «МегаФона» не рассматриваем", — сообщила пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. В компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») пока придерживаются аналогичной позиции.
источник:
Известия