Каждый второй житель России до сих пор не использует в своей жизни компьютер, соообщает «Левада-центр». А в США Интернет-СМИ уже победили газеты как по читаемости, так и по доходности. «Пользуетесь ли вы лично персональным компьютером (дома, на работе, в любых других местах)?» – вопрос, который на Западе, наверное, вызвал бы снисходительную усмешку, для России до сих пор актуален. Отрицательный ответ на него дает почти каждый второй россиянин (49%). Правда, ситуация сейчас лучше, чем была 10 лет назад – в 2001 году показатель некомпьютеризированных жителей страны составлял 84%. Ежедневно или несколько раз в неделю используют компьютер 36% опрошенных (9% в 2001 году), примерно раз в неделю – 10%. Остальным выпадает счастье приобщиться к этому чуду техники еще реже. Еще хуже показатели интернетизации населения России. Никогда не пользуются Интернетом 53% жителей страны. Ежедневно или несколько раз в неделю заходят в сеть 31% опрошенных, примерно раз в неделю – 11%. Наиболее продвинутыми в этом плане являются жители Москвы, люди моложе 25 лет, учащиеся, студенты или уже имеющие высшее образование, специалисты. А вот за океаном Интернет уже вытесняет из медиа-пространства традиционные СМИ. Как выяснила компания Pew Research Center, 46% американцев читают новости в Интернете как минимум трижды в неделю, тогда как газеты (в том числе их онлайн-версии) читают лишь 40%. Доходы американских газет от рекламы в прошлом году составили около 22,8 миллиарда долларов. За последние четыре года они снизились приблизительно на 46 %. А доходы от рекламы в Интернете в 2010 году составили около 25,8 миллиарда долларов.
|