Связь и коммуникации: безлимитка
01.02.2010, 12:15

Мобильный телефон обманул ученых

Разговоры за рулем не влияют на рост ДТП

Новое исследование американских ученых показало, что запрет на использование за рулем автомобиля мобильных телефонов не привел к снижению числа инцидентов на дорогах в США. К таким выводам пришли сотрудники Highway Loss Data Institute на основе обзора страховых случаев в Нью-Йорке, Коннектикуте, Калифорнии, а также в округе Колумбия, где был введен запрет на использование мобильных за рулем. Данные сравнивались с показателями в других штатах, где такого запрета нет.

Ранее многочисленные исследования показывали, что риск ДТП возрастает в четыре раза, если водитель за рулем пользуется мобильным телефоном. Однако в интервью CNN глава Highway Loss Data Institute Эдриан Ланд (Adrian Lund) заявил, что результаты исследования, которое они провели, доказывают обратное.

«Закон (о запрете на использование мобильных телефонов водителями. — BFM.ru) не привел к сокращению аварий, даже несмотря на то, что мы знаем: он сократил использование мобильных за рулем, и несколько предыдущих исследований доказывали, что звонки по телефону за рулем увеличивают риски аварий», — говорит Ланд.

Значительных изменений в количестве аварий до и после введения закона не произошло, говорится в исследовании, на которое ссылается CNN. «Новые сведения не согласуются с тем, что мы уже знаем о риске разговоров по телефону или набора sms во время вождения», — честно признает глава HLD Institute.

Исследование института утверждает, что в столице США, где водителям запрещено говорить по мобильному телефону без гарнитуры, количество аварий оказалось таким же, как и в штатах Виржиния и Мэриленд, где использование телефона за рулем не ограничено.

В предыдущих исследованиях рост количества аварий, происходящих вследствие того, что водители использовали мобильники без специальных устройств, освобождающих руки, был подтвержден, потому неясно, почему в четырех штатах уровень инцидентов не отразил введенный запрет на использование телефонов.

Ланд заявил, что теперь HLD Institute пытается определить, почему введение запрета не повлияло на количество инцидентов. Как предполагает эксперт, одна из причин может состоять в том, что водители в штатах, где запрет на использование мобильных телефонов введен, тем не менее могут использовать hads-free устройства, то есть гарнитуры, которые также являются причиной аварий на дорогах. «В таком случае количество аварий может и не снизится, потому что риск одинаковый, вне зависимости от того, используется телефон или hands-free устройство», — говорится в исследовании.

Новое исследование поставило экспертов в тупик, говорит глава HLD Institute. «Это удивительно, учитывая тот факт, что мы знаем о растущем использовании мобильных телефонов и риске использования мобильников за рулем, — заявил глава Highway Loss Data Institute. — В настоящее время мы собираем данные для выяснения данного несоответствия».

Эти данные идут в разрез с федеральным запретом на набор sms во время движения для водителей коммерческого транспорта — автобусов и грузовиков, который вступил в силу в США во вторник. Штраф за нарушение нового закона составляет 2,75 тыс. долларов. «Это — важный шаг в сторону безопасности. И мы пойдем дальше для того, чтобы устранить угрозу отвлечения во время вождения», — заявил Рэй ЛаХуд, министр транспорта США.

В прошлом году Национальный совет по безопасности США высказывался за введение повсеместного запрета на использование телефонов во время вождения, однако такой законопроект не прошел. Кроме того, в прошлом году Барак Обама также подписал правительственное распоряжение, запрещающее набор sms госслужащим, и этот запрет вступил в силу в декабре 2009 года.

По данным портала Сellular-news.com, в настоящее время запрет на использование телефона за рулем введен более чем в 50 странах мира, в том числе и в России. Самое суровое наказание предусмотрено в Нидерландах, где нарушителя правила ждет две недели тюрьмы или штраф в 2 тысячи евро. В Бахрейне нарушитель также может попасть в тюрьму.

В России запрет на использование мобильного телефона за рулем введен постановлением правительства России от 24 января 2001. В пункт 2.7 ПДД введена норма, запрещающая водителю транспортного средства пользование во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, «позволяющим вести переговоры без использования рук». Изначально штраф составлял 20 рублей. В настоящее время использование водителем во время движения телефона влечет «предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей», говорится в КоАП.

Производители телефонов поддерживают все усилия властей, опасаясь введения запрета на использование навигационных систем или bluetooth.

Западная исследовательская компания Design Science в 2004 году по заказу производителя гарнитур для сотовых телефонов Plantronics провела исследование по безопасности использования hands-free устройств за рулем. Результаты оказались следующими: 71% водителей аккуратнее относились к управлению автотранспортом, 100% отметили, что их реакция ускорилась, а 92% выбирали безопасную скорость во время использования гарнитуры.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024