Урал паблисити монитор, Никита Гордеев
Первые предположения о том, что публичная атака на «Ямалтрансстрой», развернувшаяся в российских и уральских СМИ в начале декабря, является завуалированной атакой на проект «Урал промышленный - Урал полярный», не оправдались. Эксперты с удивлением отмечают, что требование национализации крупной северной строительной кампании становится шикарной платформой для позиционирования любимого проекта генерала Латышева как сугубо стратегического национального предприятия. Тем самым детище уральского полпреда становится настоящей политической технологией, поскольку получает необходимый социальный базис, которого в нем до сих пор, надо сказать, не было. В этом смысле, вряд ли случайно, что в свежем выпуске АиФ-Урал буквально один за другим опубликованы объявление о сборе информации о злоупотреблениях на «Ямалтрансстрое» и обширное интервью самого Латышева о перспективах проекта «Урал промышленный - Урал полярный». Однако, судя по всему, Латышев не является центральной фигурой этой информационной кампании, хотя именно он и извлекает из процесса необходимые политические дивиденды в общественном мнении как защитник интересов государства. Во всяком случае, пока не является - в его весомом интервью по-прежнему нет скандальных вопросов на тему: как же так получилось, что в тундре Ямала монопольное предприятие, десятилетиями осваивающее многомиллиардные государственные средства на строительство государственной же дороги, оказалось приватизировано в частную собственность?
«АиФ-Урал», 21.12.2005, «Вниманию действующих работников и ветеранов железнодорожной стройки «Обская - Бованенково».
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вниманию действующих работников и ветеранов железнодорожной стройки «Обская - Бованенково». Проект «Урал промышленный - Урал полярный»: защитим государственные интересы вместе!
В РАМКАХ аналитической подготовки к реализации проекта «Урал промышленный - Урал полярный» и разработки рекомендаций для администрации президента РФ по вопросу целесообразности возврата в собственность государства компании «Ямалтрансстрой» специальная исследовательская группа проводит сбор информации об особенностях и подробностях строительства железнодорожной ветки «Обская - Бованенково».
Основные вопросы исследования:
1. Возможные злоупотребления и недоработки руководства «Ямалтрансстроя» в ходе строительства указанной дороги, в том числе:
• случаи незаконного списания средств и расходов;
• нарушения технологии производства с целью удешевления реальной себестоимости;
• факты незаконного обогащения с помощью фирм-посредников (поставки по завышенным ценам и т.д.);
• факты присвоения собственности компании;
• преднамеренное банкротство предприятий объединения;
• нарушения интересов трудового коллектива в ходе приватизации «Ямалтрансстроя»;
• нарушения интересов государства в ходе приватизации «Ямалтрансстроя»;
• нарушения в строительстве объектов поселка «Станция Обская»;
• факты бесконтрольности, расточительства и бесхозяйственности;
• другая информация о возможных злоупотреблениях.
2. Возможное несоблюдение прав и интересов трудового коллектива «Ямалтрансстроя», факты возможного давления на представителей трудового коллектива с целью подавления гласности и покрытия возможных злоупотреблений и нарушений.
3. Особенности работы первичной организации всероссийской политической партии «Единая Россия» на предприятии «Ямалтрансстрой»:
• соблюдение норм, правил партийной работы и устава партии при назначении и выборах лиц на руководящие посты;
• соблюдение программных установок партии в работе руководителей предприятия;
• возможные нарушения избирательных и иных прав трудового коллектива.
Информацию для исследовательской группы можно направлять двумя способами:
• электронной почтой по адресу gosinteres@mail.ru;
• обычным письмом по адресу: Екатеринбург, ул. Вайнера, 2, с пометкой «Специальная исследовательская группа по Ямало-Ненецкому автономному округу».
В работе с информацией анонимность гарантируется (указывать ФИО и координаты отправителя необязательно). Ко всем потенциальным участникам исследования просьба: в изложении фактов указывать способы и адреса возможной проверки данных фактов с целью получения прямых доказательств органами государственной власти РФ.
«АиФ-Урал», Валентин Смирнов, 21.12.2005, Петр Латышев: «Национальные проекты будут реализованы!»
Петр Латышев: «Национальные проекты будут реализованы!»
ОБЪЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ СОСТАВИЛ 1,5 МЛРД. ДОЛЛАРОВ
-- Петр Михайлович, главная задача будущего года - реализация приоритетных национальных проектов, выдвинутых В. В. Путиным. Каковы ее особенности в Уральском федеральном округе?
-- К настоящему времени решен вопрос по финансово-организационной поддержке. Как отметил глава государства на Совете по нацпроектам 29 ноября, «только на их реализацию будет выделено около 138 млрд. рублей, а с учетом средств внебюджетных фондов и государственных гарантий - около 180 млрд. рублей. Но эти ассигнования не заменяют, а дополняют плановое финансирование соответствующих отраслей. И в итоге в 2006 году общие расходы федерального бюджета на образование и сельское хозяйство увеличатся более чем на треть, в здравоохранении - на 60 процентов, в жилищной сфере -в четыре раза».
При этом дополнительно из федерального бюджета территориям УрФО будет выделено до 20 млрд. рублей, а из региональных бюджетов только на реализацию проектов в сфере образования и здравоохранения - не менее 100 млрд. рублей.
В нашем федеральном округе по каждому из четырех национальных проектов определены программные мероприятия, проанализировано, какие действия уже предприняты, как идет формирование нормативной базы, выделение средств из бюджетов.
Глава государства поручил полпредам обеспечить жесткий контроль за использованием на территориях средств, выделяемых федеральным бюджетом, а также за процессом софинансирования национальных проектов региональными органами власти. В связи с этим уже сформирован общественный Совет, а 23 декабря, на очередном заседании Совета федерального округа, будет рассматриваться вопрос о системе контроля за их реализацией.
Не менее важно и то, что начал работать пейджер полпреда - прямая линия, по которой каждый житель федерального округа сможет высказать свои замечания, проинформировать о нарушениям в реализации национальных проектов. Сейчас на пейджер поступило уже около тысячи обращений, и по ним приняты меры.
-- Несколько слов об экономических итогах уходящего года для Уральского федерального округа.
Приведу лишь несколько цифр. На начало ноября 2005 года доля убыточных предприятий в федеральном округе снизилась до 38,2 процента. Налогов поступило в бюджет 1154,7 млрд. рублей, что в 1,8 раза превысило результат аналогичного периода 2004 года.
По объему инвестиций в основной капитал УрФО занимает второе место в Федерации, а в расчете надушу населения - первое (22,8 тыс. руб./чел.): в 2005 году поступило вложений на сумму более 300 млрд. рублей.
За десять месяцев 2005 года объем иностранных инвестиций составил более 1,5 млрд. долл. Внешнеторговый оборот вырос почти на 40%, и по его сумме(более 18 млрд. долларов США) УрФО занимает второе место после Центрального федерального округа, а по величине превышения экспорта над импортом (8,29 раза) - первое место.
В сельском хозяйстве урожайность в 2005 году в среднем по округу почти на 5 ц/га больше, чем в 2004 году. Собрано свыше 5,2 млн. тонн зерна (в бункерном весе), это один из самых высоких показателей за последние годы.
В ноябре 2005 года заработная плата увеличилась на четверть по сравнению с показателем годичной давности и достигла И 800 руб./чел. УрФО занимает первое место среди федеральных округов по данному показателю. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 19,2% по итогам первого квартала до 16,6% в третьем квартале 2005 года.
Отмечается резкое сокращение задолженности по заработной плате. С начала января по ноябрь 2005 года она сократилась на 365 млн. рублей или на Социальная стабильность обеспечивается и сложившейся системой исполнения ФЗ-122, своевременной выплатой ежемесячных пособий более 960 тысячам «федеральных» льготников; оказанием социальной поддержки свыше 1,3 млн. «региональных» льготников.
К слову, на протяжении всего 2005 г. удерживаются высокие темпы ввода в строй жилых домов - 117,1%.
-- Одной из важнейших тем уходящего года стал проект «Урал промышленный -Урал полярный», выкристаллизировавшийся на совещании в Челябинске с участием президента России. Ваши прогнозы на будущий год.
На этом совещании глава государства подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры страны является нашей важнейшей задачей. Поэтому в случае реализации проекта в Уральском федеральном округе уже к -2012 году объем перевозимых в южном направлении грузов достигнет по железным рудам 1 млн. тонн в год, по углю 5 млн. тонн. Формирование транспортного коридора, наряду с решением главной задачи ликвидации дефицита горнорудного сырья для базовых отраслей экономики - черной и цветной металлургии, позволяет вовлечь в хозяйственный оборот целый ряд других важнейших ресурсов. Эксперты считают, что «Урал промышленный» уже через пять лет даст прирост российского ВВП на 38% по сравнению с 2000 годом. Произойдет это за счет увеличения ВВП уральских регионов. У Югры и Ямала - примерно в два с половиной раза, у Свердловской и Челябинской областей - к 2015 году - в три раза.
Уже сегодня в рамках проекта ведется строительство ветки Обская - Бованенково. Построено около 270 километров пути. В дальнейшем здесь предстоит построить несколько ответвлений, которые позволят обеспечить выход к портам Северного морского пути. И мы, и Газпром, основной инвестор этого строительства, удовлетворены темпами и качеством работ и считаем его первой важной вехой на большом пути.
Кроме того, в настоящее время идет работа по подготовке обоснования инвестиций железнодорожной линии Полуночное - Обская, которая должна быть закончена и утверждена к середине 2007 года. Ориентировочная стоимость строительства 60-90 млрд. рублей. Параллельно ведутся работы по оценке ресурсного потенциала твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала. Это необходимо, чтобы выработать стратегию по комплексному освоению региона. По инициативе администрации Ямала уже ведется подготовка обоснования инвестиций в строительство железной дороги Надым-Салехард. Эта работа будет закончена весной будущего года. Что касается участка Коротчаево - Игарка, в настоящее время готовятся переговоры по обоснованию инвестиций в район , Русского и Русско-Реченского месторождений со сроком его исполнения в 2007 г. Автодорога Тюмень - Урай - Агириш - Салехард, протяженностью 1600 км, потребует порядка 50 млн. руб. инвестиций, а автодорога Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Томск уже закончена на территории Ханты-Мансийского автономного округа, и на ближайшее время планируется завершение участка Серов - граница Ханты-Мансийского автономного округа.
И еще. В ближайшее время в Госдуме состоятся парламентские слушания по «Уралу промышленному - Уралу полярному». По их результатам может быть подготовлен отдельный закон, посвященный нашему проекту. Рассчитываю, что документ сможет регламентировать, в частности, налоговые льготы для инвесторов, вкладывающих деньги в «Урал промышленный - Урал полярный».
|