Многие наблюдатели вчера отчаянно крутили пальцем у виска, не понимая, в каком кошмарном сне начальнику городской ГАИ Юрию Демину пришла в голову мысль демонтировать все рекламные щиты и плазменные панели на улицах Екатеринбурга. Якобы увеличение количества ДТП в городе в полтора раза в 2004 году связано с тем, что водители отвлекаются на «экранных» голых девиц и другую разноцветную рекламную продукцию.
Однако, как стало известно "Урал Паблисити Монитор", Юрий Демин, похоже, просто неправильно понял разнарядку мэра Чернецкого, которую последний дал накануне своим подчиненным. Дело в том, что глава города направил всем своим ведомствам (в том числе и горГАИ) в качестве ознакомления постановление № 272 "Об организации санитарной уборки территории" от 19 марта 2004 года, где помимо разных очистительных указаний, есть особый пунктик. Чернецкий дал четкое указание управлению культуры и лично его начальнику г-ну Плотникову запретить размещать наружную рекламу (имеются ввиду концертные растяжки) на мостах, деревьях, заборах, проводах и прочих объектах городского благоустройства.
А Юрий Демин, как утверждают источники "Урал Паблисити Монитор", почему-то своеобразно понял санитарный приказ, и решил до кучи очистить Екатеринбург вообще от всей "рекламной" скверны.
Между тем городские рекламщики, услышав такие предложения силовиков, побежали за валидолом. Как известно, рынок наружной рекламы составляет четверть от всего объема рекламы в России. По данным на 2001 год доходы от наружной рекламы принесли в казну государства более 270 миллионов долларов. Как рассказал нашему агентству генеральный директор рекламной фирмы "Терминатор" и председатель общественного совета по рекламе Виктор Брюховских, заявление ГАИ является полным беспределом и сродни отмене автотранспорта на улицах Екатеринбурга.
- Что значит убрать рекламные щиты? Это ущерб в миллионы долларов. У нашей фирмы в Екатеринбурге размещены 22 установки системы Prisna vision (6 на 3 метра). Покупка одной такой установки в Швеции обходится в 13 тысяч долларов, не учитывая затрат на доставку, растаможку и установку. Билбордов по городу у нас в разы больше. Вот и посчитайте сами. Новый ГОСТ, которым руководствуются гаишники, носит скорее рекомендательный характер. Если неукоснительно следовать всем его требованиям, то процентов 98 всех прилегающих к автомагистралям конструкций необходимо снести.
Генеральный директор рекламной фирмы "Полигон-принт" Инна Баталова также заявила «Урал Паблисити Монитор», что инициатива ГАИ - настоящее безумие и попытка влезть не в свою сферу деятельности.
Напомним, новый ГОСТ, требующий перенести те же билборды как минимум на 5 метров от автодороги, принят в конце 2003 года. Но введение его в действие отложено до июля 2004 благодаря массовому паломничеству рекламщиков в антимонопольное управление России.
Между тем администрация Екатеринбурга, чьи комитеты (УБГ, Главархитектуры) должны согласовывать размещение уличной рекламы, заняла двойственную позицию: с одной стороны, средства от аренды городской земли под рекламу пополняют городской бюджет. С другой первый вице-мэр Виталий Смирнов, занимающийся вопросами благоустройства, согласен с ГАИ в том, что рекламное пространство Екатеринбурга нужно упорядочивать. Комитет по благоустройству города также давно ведет конфликт с рекламщиками, чья продукция портит внешний вид города. Но вряд ли администрация города всерьез сможет всерьез поругаться с рекламными фирмами, которые переводят в муниципальный бюджет около 10 миллионов рублей в год.
Зато, ГАИшникам такой конфликт только на руку. Ведь, понятно, что многие фирмы откажутся демонтировать свои билборды, тогда к ним можно будет применять штрафные санкции. Слово «штраф» для многих сотрудников правоохранительных органов является волшебным, потому что зачастую его синонимами является слово «взятка». Объемы штрафов ГАИшники пока уточняют. А тем временем городские рекламщики уже начинают пересматривать балансы своих фирм, думая, откуда брать средства, чтобы удовлетворить аппетит милиционеров.
|