"Транспортный конфликт" между мэрией Екатеринбурга и правительством области завершился полным поражением городских властей. Шантажируя губернатора и полпреда президента социальным недовольством, команда Чернецкого пыталась добиться очередных многомиллионных субсидий на общественный транспорт
. В итоге градоначальник получил жирный политический минус перед лицом федеральных властей, был принужден к введению единого социального проездного и получил вероятные электоральные потери от добытого им разрешения на повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Суть конфликта в том, что мэрия несколько раз пыталась добиться разрешения региональной энергетической комиссии (РЭК) на повышение тарифов в общественном транспорте, но неизменно получала отказ. При этом никаких расчетов горадминистрация не представляла, надеясь, что Чернецкий одним своим присутствием на заседаниях в областном правительстве решит все вопросы. Руководитель РЭК Николай Подкопай не выдержал, и публично объяснил, что власти областного центра растранжирили полмиллиарда транспортных субсидий, экономика муниципального транспорта непрозрачна, а в Екатеринбурге тарифы на проезд надо не повышать, а снижать. В ответ идеологический блок мэрии разработал проект социального взрыва - гордуму созвали на внеочередное заседание для отмены льготного проезда. Итог конфликта таков: РЭК разрешает мэрии повысить стоимость проезда до 14 рублей, мэрия через решение гордумы вводит единый социальный проездной стоимостью 275 рублей (сумма компенсации за отмену транспортных льгот, которую получает каждый льготник), а вот 400 млн. рублей, запрошенные администрацией города на компенсацию выпадающих доходов, выделены не будут. "Их просто нет в бюджете", - отмечают в правительстве области. Любопытно, что о "водяном перемирии в джунглях" официальные лица не сообщают. СМИ извещают об итогах конфликта младооппозицонеры из гордумы. Городских депутатов хотели собрать на внеочередное заседание 18 августа, но потом мэрия все отменила, предупредив, что в срок до 25 августа надо будет все-таки собраться и решить вопрос о социальном проездном. Поскольку из 35 депутатов только трое неподконтрольны мэрии, утчека пошла через них. Точнее через одного - "яблочника" Максима Петлина, который в последнее время развил необычайную медиа-активность. Наблюдатели отмечают, что Петлин может вынашивать планы участия в следующих выборах мэра. Медиа-холдинг горадминистрации уже лепит из него образ "главного врага", как в свое время было с предпринимателем Олегом Хабибуллиным. Однако, если бывшего владельца торговой сети "Купец" медиа-орудия Чернецкого изничтожили всего за полгода, то для борьбы с Петлиным в распоряжении идеологов еще пара лет. Что касается итогов "транспортного конфликта", то становится понятно - для Чернецкого важны любые исходы, поскольку на кону стоит его личная свобода и свобода его окружения. Выиграет он политически, проиграет он электорально, выиграет сиюминутно или окажется в проигрыше стратегически - это уже не важно. Сказки про то, как "Тунгусова посадят" Екатеринбург слушает уже как минимум лет десять. Тем не менее, федеральные силовики пока безрезультатно, но от этого не менее упорно собирают материалы на команду градоначальника. Социальное спокойствие - не такая уж дорогая монета в этой игре.
|