Комментарии
07.12.2007, 10:48

ЦУМ-Пассаж: ребрендинг по нужде

Известные екатеринбургские универмаги пополнили когорту устаревших, но привлекательных для бизнеса городских зданий, которые при условии смены владельца еще имеют шанс на ребрендинг, а значит и восстановление прежней славы


пресс-папка

Телеканал: 4 канал от 06.12.2007
Телепрограмма: Новости. Итоги дня [20.30]


Маргарита Балакирская: Гордость торговли советского Свердловска - Центральный универмаг и Пассаж - сменили владельца. Сегодня стало известно об их продаже. В магазинах комментировать сделку отказываются, но утверждают, новый собственник - Общество "Малышева-73". ЦУМ и Пассаж, судя по всему, ждёт масштабная реорганизация, когда-то эти магазины называли флагманами свердловской торговли. Для любого жителя области они были первым местом, куда стоит пойти, приехав в Свердловск, олицетворение всеобщего благосостояния. Пока никакого официального проекта по ребрендингу этих магазинов в администрацию города не представлено.

Аркадий Чернецкий, глава администрации Екатеринбурга: Я думаю, что они сейчас пока не закроются, до того момента, пока не будет решён вопрос по новым проектам. Какой смысл закрывать действующий объект. Он будет работать, он владельцам доходы приносит, поэтому закрывать будут тогда, когда будут решены все проблемы, связанные с новым строительством.


Газета "Коммерсант - Урал" от 07.12.2007, ЦУМ и «Пассаж» прописались на «Малышева-73»
Девелопер вложит в екатеринбургские универмаги 200 млн рублей
Автор публикации: А. Моторина
Анна Моторина:
Вчера стало известно о покупке девелоперской компанией «Малышева-73» двух екатеринбургских универмагов — ЦУМа и «Пассажа». Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила 1,4-1,7 млрд рублей. В компании намерены провести реконцепцию универмагов, превратив их в современные торговые объекты. По мнению экспертов, вслед за этой покупкой, скорее всего, последуют приобретения и других магазинов.

Как рассказал „Ъ“ соучредитель «Малышева-73» Игорь Заводовский, сделка купли-продажи двух универмагов состоялась на прошлой неделе. По его словам, компания приобрела магазины у прежнего владельца Михаила Антипина совместно с банком и инвестиционной компанией. Общая площадь приобретенных объектов составила около 13 тыс. 600 кв. м (ЦУМ — 7 тыс. 100 кв. м, «Пассаж» — 6 тыс. 500 кв. м). «ЦУМ и «Пассаж» останутся, как и прежде универмагами, но концепция развития магазинов будет изменена. Сейчас мы совместно с консалтинговой компанией Colliers International разрабатываем реконцепцию универмагов, инвестиции в которую составят около 200 млн рублей», — рассказал господин Заводовский. Он также подчеркнул, что серьезных изменений во внешнем облике зданий не произойдет. Это связано с тем, что они расположены в центральной части Екатеринбурга и относятся к числу архитектурных достопримечательностей. Так, здание, в котором расположен «Пассаж» было построено еще в 1890 году. «Фасады, безусловно, нуждаются в серьезных обновлениях, прилегающая территория также в плачевном виде. Думаю, к саммиту ШОС (состоится в Екатеринбурге в 2009 году — „Ъ“) мы, заключив договор с городской администрацией, значительно все улучшим», — заявил господин Заводовский, отметив при этом, что компания не исключает приобретения универмагов, расположенных на центральной улице города.

Ъ  ООО «Малышева-73» создано в 1995 году. Специализируется на операциях с коммерческой недвижимостью. Среди проектов компании: центр моды «Гермес Плаза», торговый центр Corteo Fashion Mall, ТРЦ «Гринвич», кафе «Баскин Роббинс», парфюмерный магазин «Золотое яблоко», «Центральный гастроном», магазины обувной сети «Покровский». Сейчас в Екатеринбурге в центральной торговой зоне на тысячу жителей приходится 1170 кв. м торговых площадей, к 2015 году эта цифра вырастет до 1600-1700 кв.м.

Стороны не разглашают сумму сделки, но по разным оценкам экспертов она составила 1,4-1,7 млрд рублей. Как отметил директор департамента торговой недвижимости «Penny Lane Realty» Алексей Могила, при стоимости 1 кв. м торговой недвижимости в центре Екатеринбурга около 123 тыс. рублей (по данным Уральской палаты недвижимости — „Ъ“) сумма сделки, вероятно, составила около 1,6 млрд рублей.

Участники рынка считают, что со сменой собственников у ЦУМа и «Пассажа» появляются экономически благоприятные перспективы. Они поясняют это тем, что компания «Малышева-73» имеет большой опыт по привлечению якорных арендаторов среди известных брэндов. Сейчас же, по данным НП «Альянс», если покупательская проходимость соседнего ТЦ «Успенский» в выходные дни достигает 60 тыс. человек за день, то в ТЦ «Пассаж» и ЦУМ эти показатели в десятки раз меньше. «Смена собственника — это грамотное и правильное решение, как для города, так и для девелоперской компании, поскольку ЦУМ и «Пассаж» многие годы стояли на одном месте и не развивались», — отмечает генеральный директор торгового центра «Успенский» Леонид Базеров. По его словам, вся система организации бизнеса этих универмагов устарела. «Это и закупка товаров, и реклама, и немолодой возраст сотрудников — все это сдерживало развитие универмагов, кроме того, как известно, площади ТЦ не сдавались в аренду», — пояснил он. С ним соглашается и исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: «У этих торговых объектов совершенно несовременный формат. Кроме того, если в соседнем торговом центре «Успенский» есть якорные арендаторы «Снежная королева», «М-видео», обувной сегмент, то в «Пассаже» и ЦУМе известные брэнды не представлены».

По мнению генерального директора ТЦ «Универбыт» Сергея Красовского, «Малышева-73» не остановится на покупке центральных универмагов, продолжит наращивать бизнес в Центральной торговой зоне, которая является стратегическим проектом екатеринбургской мэрии. «Я думаю, что в ближайшее время мелким игрокам на улице Вайнера поблизости от ЦУМа будет сделано предложение продать свои объекты», — считает господин Красовский.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024