Комментарии
14.08.2007, 10:57

Беспроигрышный микс Андрея Мохова

Беспроигрышный микс Андрея МоховаВ основу корпоративной политики наиболее вдумчивые директора закладывают традиции прошлого и настоящего опыта
«Урал паблисити монитор», Арина Нестерова

 

Понятие «корпоративная культура» пришло к нам в эпоху формирования рынка, когда наиболее продвинутые представители только-только народившегося класса российских собственников начали активно осваивать западные технологии управления бизнесом. Между тем, корпоративная культура существовала в нашей стране еще при советской власти, когда в основе организации любого производства был принцип коллективной ответственности. С первых дней трудовой биографии человек приучался к мысли о том, что коллектив – это семья, что только объединение усилий каждого работника может привести к успешному экономическому результату.
Как показывает сегодняшняя практика, правильный выбор сделали руководители тех предприятий, которые не стали выкорчевывать традиции, передававшиеся из поколения в поколение, а просто обогатили их в соответствии с современными рыночными реалиями, создав своеобразный микс из опыта прошлого и настоящего. Это подтверждает пример Нижнетагильского котельно-радиаторного завода, основанного еще в 1961 году.
- Думаю, что в основе корпоративной культуры любого предприятия, в первую очередь, должно быть бережное отношение к своей истории, - говорит генеральный директор ОАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод Андрей Мохов. – До сих пор все документальные свидетельства трудовой летописи нашего предприятия мы храним в заводском музее, в который мы обязательно приводим каждого нового сотрудника. Мы чтим память о ветеранах, посещаем их на дому, на заводе ежегодно организуем встречи с ними.
Видимо не случайно, несмотря на трудности рыночных времен, руководству НТКРЗ удалось сохранить основной костяк руководителей и квалифицированных рабочих. На заводе до сих пор работают люди, которые отработали на заводе по сорок и больше лет, создали целые трудовые династии.
Специальные программы, работающие на предприятии, обеспечивают преемственность производственных традиций, стимулируют передачу опыта молодежи. Несколько лет назад по просьбе трудового коллектива на проходной была восстановлена Доска Почета, которая стала мощным моральным стимулом для повышения эффективности производственных результатов. Укреплению корпоративного духа немало способствуют и
конкурсы на звание «Лучшего цеха» и «Лучшей бригады». Подведение их итогов традиционно приурочивается к профессиональным праздникам, которых на НТКРЗ два: День металлурга и День строителя.
День строителя на предприятии всегда встречают с особым подъемом. К нынешнему празднику, который страна отметила в минувшие выходные, НТКРЗ подготовился тщательно. Были вложены немалые средства в улучшение бытовых условий в цехах, в ремонт дорог, создание зон отдыха и озеленение заводской территории. Аппарат заводоуправления переехал в новые комфортные помещения.
Подводя итоги работы предприятия за семь месяцев этого года на торжественном собрании, гендиректор Андрей Мохов поблагодарил коллектив за добросовестный труд, благодаря которому завод демонстрирует отличные экономические результаты. Выпущено товарной продукции на сумму более 648 миллионов рублей, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевыполнен план производства по всем видам изделий. Наибольший рост - почти на 37% в сравнении с прошлогодними показателями - зафиксирован по объемам выпуска конвекторов. На 18% увеличилось производство основной продукции - чугунных радиаторов.
По итогам работы 7 лучших передовиков производства получили грамоты ЦК профсоюзов работников строительной отрасли РФ и Федерации независимых профсоюзов Свердловской области. Около 500 сотрудников предприятия награждены премиями и ценными подарками.
Безусловно, стимулирование производственных достижений – основная, но далеко не единственная составляющая корпоративной стратегии НТКРЗ.
- Производственная политика неотделима от социальной, - уверен Андрей Мохов. – Мы давно поняли необходимость заботы о своих работниках, создания для них комфортных условий труда и отдыха. Не случайно огромное внимание на нашем предприятии уделяется спортивным и оздоровительным программам. Фактически на заводе объявлен культ здорового образа жизни. Все это в конечном итоге отражается не только на самочувствии коллектива, его психологическом климате, но и экономической стабильности предприятия.
Спортивные традиции руководство НТКРЗ всячески поддерживает и активно развивает. Этому способствует спортивно-оздоровительный комплекс, который действует на территории завода. Заводские команды по всем видам спорта непременные участники всех городских и отраслевых соревнований. Состязания по баскетболу, волейболу и футболу, которые проводятся на собственной базе отдыха, стали неотъемлемой частью программы всех корпоративных праздников, в том числе и Дня строителя.
- Когда люди работают вместе долгое время, у них в любом случае появляются какие-то традиции, общие увлечения, которые понятны и интересны всем. На этом во многом и строится корпоративная культура. Мы изначально формировали такие традиции, которые могли бы способствовать духовному и физическому развитию наших сотрудников, прививали им состязательный дух не только в отношении совместного труда, но и в достижении успехов во всех жизненных отраслях.
Результаты этой весьма мудрой и беспроигрышной политики, состоящей из микса многолетних трудовых традиций и элементов современной корпоративной культуры, руководство НТКРЗ пожинает уже сейчас. На заводе сформировался сплоченный коллектив, морально и материально мотивированный на повышение эффективности бизнес-результатов без применения директивных методов. Кадровая текучка и показатели заболеваемости работающих существенно снизились. На предприятие потянулась молодежь. Завод с уверенностью смотрит в будущее.

 

 

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2020