Комментарии |
06.04.2006, 00:00
СТРАННЫЙ СПОНСОР У КОНСТАНТИНА ЦЫБКО
|
Результативность политической компании, видимо, давно перестала быть главным результатом в процессе освоения спонсорских бюджетов для "вечно избирающегося" молодого юриста |
«Урал паблисити монитор», Арина Нестерова
Накануне старта нового политического сезона самый неудачливый кандидат в политики от Свердловской области Константин Цыбко вновь активно штурмует информационные высоты. Неожиданно объявившись откуда-то из кадровых глубин «СУАЛ-холдинга», бывший юрисконсульт вот уже несколько лет активно и безуспешно строит политическую карьеру. После откровенно провальных попыток получить мандат депутата Госдумы в 2003 году по Каменскому округу, а в 2004 - по Верх-Исетскому в Екатеринбурге, фотогеничному юристу, казалось бы, давно пора оставить надежды взойти на политический Олимп. Но, как говорится, «надежды юношу питают», и Цыбко продолжает с недюжинной активностью осваивать солидные бюджеты, казалось бы однозначно призванные повысить его репутационный рост в регионе за счет наращивания известности в СМИ.
Правда, делает это он весьма своеобразно. Начиная с февраля, Константин Цыбко вновь начал регулярно появляться в уральской прессе, всячески демонстрируя активность своей гражданской позиции и неравнодушие к социальным проблемам.
Спектр проблем, которые он комментирует на страницах самых тиражных (а значит самых дорогих с точки зрения размещения рекламы) газет-еженедельников и в эфирах самых рейтинговых телеканалов, способен поразить своей широтой и изощренностью даже самого искушенного pr-технолога. Сокращение численности населения в России, низкая политическая активность студентов, последствия выборов на Украине для нашей страны, намерения госдепов совмещать парламентскую деятельность с бизнесом, связь молодежной безработицы и моды на здоровый образ жизни российских чиновников и даже … долговая амнистия России в отношении Алжира (!) стали информационными поводами для последних публичных выступлений Цыбко.
Причем, в большинстве случаев он даже не пытается скрывать откровенную pr-направленность этих публикаций, с помощью которых он весьма удачно осваивает бюджет, но отнюдь не наращивает свой репутационный вес. К примеру, в пятничной толстушке «КП -Урал» 31 марта и еженедельнике «АиФ-Урал» 5 апреля с перерывом в неделю был опубликован абсолютно идентичный комментарий Цыбко к вопросу, который читателей этих уважаемых изданий, видимо, заинтересовал одновременно: «Правда ли, что рост зарплат неминуемо приведет к инфляции?» Не мудрено, что самым информированным экспертом по столь актуальной проблеме для обоих изданий оказался Цыбко, который со ссылкой на далекий от российской действительности западный опыт весьма туманно разъяснил грабительский смысл государственной политики в России.
Отличие этих двух публикаций лишь в том, что АиФ разместил точку зрения Цыбко в рамках спецпроекта «Соцзащита», сопроводив его дополнительными заметками на околосоциальную тематику. Причем это авторский спецпроект, которому отдана целая полноцветная полоса и который, согласно обещанию редакции, отныне будет выходить регулярно. Учитывая специфику pr-политики Цыбко, рискнем сделать прогноз, что в ближайшее время читателям АиФа предстоит узнать точку зрения юриста-общественника по вопросам «Как повлияет выполнение Киотского протокола на семейный бюджет граждан России?», «Как скажутся последствия наводнений в Европе на потребительской корзине жителей Урала?», «Повлияют ли изменения на мировых валютных рынках на стоимость услуг ЖКХ?» и т.д.
Судя по тому, что примерная стоимость полноцветной полосы в АиФе с учетом регионального тиража колеблется в пределах 100 тысяч рублей, недостатка в финансировании подобных «публичных влияний» свойства на аудиторию, Цыбко явно не испытывает.
Учитывая весьма сомнительное качество pr-стратегии Цыбко и его уже сложившуюся репутацию «политического неудачника», стоит предположить, что вряд ли кто-то всерьез намерен на практике осуществлять общественное влияние с помощью этого, пожалуй, одного из самых забавных персонажей уральской публичной жизни. Всю его зимне-весеннюю публичную деятельность иначе как фаль-старт квалифицировать трудно.
Несмотря на внешнюю информационную
активность Цыбко, согласно замерам нашего репутационного портала в рейтинге влиятельности персон политики и экономики столицы УрФО по итогам февраля и марта ( а именно в эти месяцы активизировалась работа юриста со СМИ) он занял 498 место. И не только потому, что он свел свою pr-программу к бессодержательным комментариям в двух тиражных СМИ, явно выпадающим из региональной медийной повестки.
Проблема в том, что за обаятельной внешностью вечного кандидата в депутаты, кроме этих голословных пространных рассуждений на вечные темы, просто больше ничего больше нет: ни команды, ни идей, ни хотя бы убедительной харизмы, без которых личность в политике состояться не может. Уже сейчас понятно, что делать ставку на Цыбко можно лишь в том случае, если речь идет о перераспределении финансовых потоков, освоение которых, судя по всему, стало для него весьма успешным бизнесом.
Несмотря на это, эксперты «Урал паблисити монитор» не исключают, что нынешняя активность Цыбко имеет целью очередную засветку на выборах, на сей раз регионального уровня. Вполне вероятно, что, наращивая информационную активность на социальном поприще, молодой человек рассчитывает стать так называемым «паровозом» списка какой-нибудь еще оставшихся в живых после чистки Минюста партий, способных претендовать на места в свердловской Областной Думе. Например, таких, как КПРФ или «Партия жизни», «Соцзащита».
Между тем, pr-стратегия, которую демонстрирует Константин Цыбко, является заведомо провальной. Аудитория изданий «АиФ» и «КП-Урал» по охвату тиражами далеко не соответствует рамкам стоящих перед любой из вышеупомянутых партий задач. Гораздо целесообразнее было бы начать выпуск собственной газеты, эффективность которой в качестве инструмента повышения известности «бренда» гораздо выше, да и распространять которую проще с учетом целевой аудитории. Остается предположить, что либо Константин Цыбко весьма умело манипулирует своими политическими покровителями, либо последние, осваивая «халявные» бюджеты вместе с ним, ставят себе несколько иные задачи, чем результативность выборов.
|
|
© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024
|