Ни один суд не подтвердил правоту «ОТП Банка», который в споре с Роспотребнадзором дошел до Высшего Арбитража. О нарушениях
кредитной организации портал UPmonitor
сообщал еще в декабре прошлого года. С тех пор и тянется спор банка и правозащитников.
Казалось бы нарушения «ОТП Банка» очевидны. В договор, к примеру, был включен пункт о штрафах за пропуск платежей, установлены расценки: за второй пропуск клиент должен был заплатить 300 рублей, а за третий – уже 900. размер процентов за нарушение «определяется существующей в месте нахождения кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения этого обязательства». Кроме того, клиентам навязывали открытие и обслуживание банковского счета, мол, без этого получить кредит никак нельзя.
Закон «О персональных данных» также оказался нарушенным. «ОТП Банк» составил заявление таким образом, что у граждан не оставалось выбора на разрешение или отказ от передачи личных сведений третьим лицам, и они подписывали согласие. Более того, согласно кредитному договору, банковская карта, ПИН, тарифы на обслуживание «ОТП Банк» направлял заемщикам посредством почтовой связи. Такой вид передачи банковской карты законодательством не предусмотрен и не исключает получение их третьими лицами, сто нарушает установленное законом «О защите прав потребителей» право на безопасность услуги.
«Также вопреки действующему законодательству банк наделил себя правом в одностороннем порядке изменять правила и тарифы на предоставления услуг дистанционного обслуживания и не обозначил сроки предоставления банковских услуг», – сообщает свердловский Роспотребнадзор.
Эти нарушения в итоге вылились в недовольство клиентов, которые, в свою очередь, обратились в Роспотребнадзор. Ведомство указало банку на нарушения, однако тот попытался обжаловать решение в свердловском арбитраже. Здесь банку отказали, и он обратился в Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд. Опять отказ. Учреждение пошло искать правду в Высший арбитражный суд РФ, но и тот оказался на стороне клиентов.
|