Число возбужденных дел за год выросло почти в два раза
В прошлом году больше всего нарушений закона «О рекламе» пришлось на финансовые услуги – 23,54% всех возбужденных дел в 2012 году. Причем рост по сравнению с 2011 году оказался значительным – почти в два раза.
На втором месте оказалась реклама лекарственных средств, БАД и медицинских услуг: их доля также выросла до 12,49% против 10% в 2011 году. Замыкают тройку лидеров по нарушениям производители алкоголя, пива и табака. По итогам 2012 года на их долю пришлось 9,6% от общего числа нарушений, в 2011 году этот показатель составлял 9,4%.
Чаще всего финансовые организации давали некорректную информацию по кредитным ставкам. В ноябре 2012 года служба признала рекламу банка «Возрождение» ненадлежащей, объяснив тем, что банк не указал в рекламе процентную ставку по кредиту. ФАС выдала ему предписание о прекращении нарушений закона «О рекламе», пишет РБК daily
. В этом же месяце другой банк — «Западный» — получил предписание от антимонопольной службы: реальная ставка по кредиту была выше указанных 16%, что вводило потребителей в заблуждение. Штраф в размере 110 тыс. руб. за некорректную рекламу вклада выписали ОТП Банку. Причина нарушений заключалась в дополнительных условиях, которые были написаны мелким шрифтом на щите наружной рекламы.