Екатеринбургский предприниматель ведет судебную тяжбу с уральским банком. Без его ведома с Интернет-счета компании списали почти 800 тыс рублей. Бизнесмен Сергей Ивановский оплатил по привычной схеме Интернет-банкинга пару счетов. Ключ-пароль доступа сработал, как положено. А после обеда начались проблемы. "Я не мог зайти в систему Интернет-банка. До этого я утром работал, все нормально было, а после двух часов дня уже не мог зайти в банк и понять, в чем дело", - рассказывает предприниматель. Пока предприниматель выяснял, почему отказала система, с его счета исчезли почти 800 тыс рублей. Кто-то перевел их в Лефортовский район Москвы на имя некоего Андрея. Интернет-банком Ивановский пользовался постоянно, и никакого Андрея из Москвы не знает. "У меня был шок. Я сразу позвонил на работу, узнал, есть ли у нас такой клиент? Сказали - нет... По-любому, это мошеннический платеж", - посчитал Сергей Ивановский, сообщают "Вести-Урал". "Поймать" деньги в пути и отменить операцию не удалось — сразу после перевода всю сумму сняли со счета. В произошедшем бизнесмен винит службу безопасности банка. И уже подал иск в суд, чтобы вернуть деньги. Уже прошел первый день слушаний, но добиться положительного решения будет непросто, уверены юристы. "Главную сложность я вижу в том, что нам придется доказывать то, что убыток причинен по вине банка. Доказать вину банка в этой ситуации очень сложно", - заявил адвокат предпринимателя Александр Чернов. В банке утверждают, их система сработала автоматически. И в том, что пароль для доступа в систему попал в руки мошенников, виноват сам предприниматель. Этого спора можно было бы избежать, если бы в этом банке, как в крупных государственных, для перевода больших сумм требовался не только пароль, но и личная подпись хозяина счета. После случая с Ивановским правила расчета, возможно, изменятся. Во всяком случае, мужчина не закрыл счет, а лишь временно заморозил. И надеется, что после всех проверок потерянную сумму ему все-таки вернут.
|