Почта России не признает свою вину в том, что с пенсионного счета, открытого в Банке "ВЕФК-Урал", пропали деньги, и продолжает судебное разбирательство в арбитражном суде с отделением Пенсионного фонда по Свердловской области. В УФПС заявляют, что проблему пропавшего пенсионного миллиарда свердловское отделение пенсионного фонда должно решать самостоятельно, тем более что именно оно выбрало для работы проблемный Банк ВЕФК-Урал, сообщили в пресс-службе Управления федеральной почтовой службы по Свердловской области. Как отмечают представители почтовой службы, руководство свердловского отделения Пенсионного фонда выбрало Банк "ВЕФК-Урал" для перевода пенсий населению через ФГУП "Почта России" и в декабре прошлого года необоснованно перечислило на счет банка 1 млрд. рублей сверх средств, необходимых для выплаты пенсий на территории региона. При этом финансовое состояние банка уже было неустойчивым и внушало опасения. Перечисление им пенсионных средств на счета почтамтов осуществлялось лишь частично, и в результате на начало февраля 2009 года сумма невыполненных банком обязательств составила почти 1 млрд. рублей. О сложившейся ситуации были сразу же проинформированы региональное отделение ПФР, а также региональное управление Центрального банка РФ. Отделение ПФР по Свердловской области решило необоснованно переложить вину на федерального почтового оператора, чтобы тот сам разбирался с недобросовестным банком, навязанным самим Пенсионным фондом. Хотя, как отмечается в пресс-релизе, «вопрос возврата пропавших пенсионных денег должно решать с Банком ВЕФК-Урал само отделение ПФР по Свердловской области». "Со своей стороны Почта России сделала все от нее зависящее, чтобы пенсионеры не пострадали в результате недобросовестных действий Банка ВЕФК-Урал. УФПС Свердловской области был открыт счет в ОАО АКБ "Связь-Банк", куда уже с 29 января отделением ПФР по Свердловской области перечислялись денежные средства для выплаты пенсий. Таким образом, неисполнение платежных поручений Банком ВЕФК-Урал не привело к задержкам в выплате пенсий и социальных пособий через отделения Почты России в Свердловской области", – сообщили в пресс-службе УФПС по Свердловской области. Для компенсации убытка, понесенного в результате инцидента с Банком "ВЕФК-Урал", федеральный почтовый оператор принимает все возможные меры для законного возврата федеральных денежных средств, пропавших в кредитной организации. В настоящее время в связи с осуществлением процедуры банкротства ЗАО "Банк ВЕФК-Урал" Почта России входит в комитет кредиторов этого банка, и работает над тем, чтобы, согласно законодательству РФ, ее требования о возврате денег были удовлетворены за счет средств и активов Банка "ВЕФК-Урал".
|