Ошибка: #1054: Unknown column 'banks_header_img' in 'field list'; скрипт: title.plg.php; строка: 77
Банки: перезагрузка
29.01.2010, 12:23

"СКБ-банк" обязали вернуть деньги за "СМС-ки"

Клиентам банка навязали платную услугу

«СКБ-банк» незаконно подключал потребителей к платной услуге «СМС-информирование», сообщили в пресс-службе управления Роспотребнадзора Свердловской области. В прошлом году в ведомство обратились свыше 20 свердловчан, которых возмутило списание комиссии с банковских счетов за подключение к услуге «СМС-информирование». Защитники прав потребителей провели административное расследование этого факта.

В конце февраля минувшего года председатель правления ОАО «СКБ-банк» принял решение об оказании услуги «СМС-информирование». Клиентам банка было разослано сообщение со следующим содержанием: «Для безопасности расчетов по карте Вы подключены к «СМС-информированию». Первые 2 месяца бесплатно. Для отключения вы можете обратиться в офис по месту выдачи карты. Подробности на сайте банка». Разумеется, что через два месяца клиенты кредитного учреждения получили сообщения о списании со счета денежных средств.

Между тем, платная услуга оказывалась без предварительного ознакомления с условиями ее оказания и без оформления договора. Представители Роспотребнадзора посчитали, что подобную ситуацию можно охарактеризовать «только как навязывание и нарушение пункта 3 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Специалисты подчеркивают, что дополнительные услуги могут быть оказаны только после ознакомления граждан с условиями оказания и оформления соглашения.

В результате управление Роспотребнадзора по Свердловской области приняло в отношении «СКБ-банка» меры административного воздействия, обязав вернуть необоснованно удержанные деньги. Жителям региона, попавшим в такую же ситуацию, специалисты рекомендуют направить в банк заявление об отказе от услуги «СМС-информирование», проведении перерасчета, а в случае отказа обратиться в суд. К иску следует приложить заявление о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

Помимо требования о возврате суммы комиссии за услугу «СМС-информирование», могут быть предъявлены требования об уплате процентов за пользование чужими деньгами, возмещении убытков и морального вреда.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024